Неожиданный кризис. Руководство «Братского троллейбусного управления» заявило о тяжёлой экономической ситуации на предприятии

22 марта 2016 г. 16:47 9145

Фото: http://img.ttransport.ru/photo/04/29/42998.jpg


Кризис, которого никто не ждал. Руководство муниципального предприятия «Братское троллейбусное управление» объявило о тяжёлой экономической ситуации. Если не принять срочных мер по стабилизации финансовой обстановки на БТУ, уже к осени этого года ситуация на предприятии может оказаться катастрофической. Такое заявление сделал сегодня на депутатских слушаниях директор МП «Братское троллейбусное управление» Владимир Синицын.

По словам директора БТУ, по итогам года предприятие сработало в убыток, не досчитавшись свыше трёх миллионов рублей. Сейчас денег не хватает даже на то, чтобы содержать троллейбусный парк в надлежащем состоянии, что в дальнейшем чревато серьёзным снижением безопасности перевозок.

В настоящее время «Братское троллейбусное управление» испытывает экономические трудности. Недостаток средств на приобретение запасных частей, узлов и агрегатов, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава может повлиять на безопасность пассажирских перевозок и приводит к оттоку квалифицированных кадров, - рассказал Владимир Синицын.

Директор МП «БТУ» Владимир Синицын

С квалифицированными кадрами на предприятии ситуация вообще близка к катастрофе. По словам председателя профсоюза МП «БТУ» Ольги Зверевой, на предприятии не хватает свыше 100 сотрудников. К примеру, уже сейчас требуется свыше 30 водителей. Но потенциальных работников, в первую очередь, отпугивает низкая зарплата.

- 24 тысячи у нас получает водитель троллейбуса, который работает в выходные, так же, как и кондукторы. У нас не хватает 60 кондукторов. За три месяца у нас уволились 8 водителей. Мы не успеваем учить людей, - рассказала Ольга Зверева.

Причиной плачевной экономической ситуации руководство МП «БТУ» считает политику областного правительства по отношению ко льготникам. Как рассказал Владимир Синицын, с 2014 года региональные власти возмещают затраты всего лишь на 30 поездок за каждого льготника в месяц – предприятие получает в виде компенсации около 1,5 миллионов рублей. До 2014-го года БТУ получало из областного бюджета свыше 4 миллионов рублей, и, видимо, за 2 года так и не научилось работать в новых реалиях. Собственно, выступление Владимира Синицына стало предложением депутатам местной Думы совместно обратиться в правительство Иркутской области, чтобы там пересмотрели объемы выделения средств на проезд льготников в сторону увеличения.  

Также необходимо урегулировать вопросы оплаты проезда лицами, сопровождающими инвалидов первой группы и детей-инвалидов. Согласно постановлению Иркутской области, единый проездной билет для лиц, сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов I группы, не выдаётся. Право предоставляется при совместной поездке, поэтому затраты несёт перевозчик, - добавил Владимир Синицын.

Ольга Зверева, председатель профсоюза МП «БТУ»

По его словам, из-за того, что сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов первой группы лица не платят за проезд, предприятие ежегодно теряет 300 тысяч рублей. Для многих народных избранников заявление руководителя муниципального предприятия о наступившем кризисе стало неприятным сюрпризом. Как рассказал «Городу» депутат Думы Братска Александр Гаськов, до сегодняшнего дня вопрос о плачевном финансовом состоянии в МП «БТУ» не поднимался.

По заверению председателя комитета промышленности и транспорта Руслана Захарова, когда мы разбирались в похожей ситуации по автобусному предприятию, про БТУ не было сказано ни слова, - рассказал Александр Гаськов. - А сегодня получается, что два важнейших транспортных предприятия находятся в критическом состоянии, и на фоне этого происходит реорганизация МП АТП, экономические последствия которой пока непонятны (речь идёт о разделении МП АТП на две автоколонны – прим. ред). Поэтому я предложил, прежде чем писать письма в область, досконально разобраться в положении на предприятии.

По мнению ряда депутатов, обращение в областное правительство с просьбой увеличить объёмы финансирования ни к чему не приведёт – региональный бюджет утвержден, экономическая ситуация в целом не располагает к увеличению расходных обязательств. Повышение тарифов для населения – кстати, цена проезда в троллейбусах Братска входит в десятку самых высоких по стране – тоже проблемы не решит. Вообще, увеличение мэрией Братска тарифов привело к обратному эффекту – братчане стали реже пользоваться муниципальным общественным транспортом, отдавая предпочтение «частникам». Раньше об этом говорил «автобусники», теперь то же самое заявил и директор МП «БТУ», отвечая на вопрос о целесообразности увеличения цены проезда.  

Я отвечу так: при 12 рублях выручка была больше, чем при 18-ти. – сказал Владимир Синицын.

Что делать с муниципальным троллейбусным управлением, власти Братска пока не решили. И, похоже, как решать эту проблему, местные чиновники представляют слабо. Во всяком случае, председатель профсоюза МП «БТУ» на депутатских слушаниях заявила, что все обращения со стороны трудового коллектива троллейбусного управления региональная власть и мэрия Братска игнорирует, присылая лишь отписки. Финансовую ситуацию с МП БТУ народные избранники решили рассмотреть подробнее на депутатской комиссии по городскому хозяйству, попутно отправив обращение региональным властям с просьбой увеличить дотации на проезд льготников. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: