Власти Братска продолжают «привлекать» в город туристов

2 июня 2016 г. 20:03 7338



Всегда интересно взглянуть на город, в котором ты живешь, глазами туриста. Как ни крути, повседневность «замыливает глаз», и мы уже не замечаем того, что непременно привлечет внимание «свежего» человека. Что же такого замечательного есть в Братске?

Ответы на этот вопрос призван дать новый туристический интернет-портал http://tour.bratsk-city.ru, созданный по инициативе мэрии города.

31 мая пресс-служба администрации сообщила о запуске нового ресурса, и братчане поспешили оценить новинку:

- Логотип «портала» похож на этикетку пива, а «Описание маршрутов» не содержит даже GPS-трека. Кто проводит экскурсии, куда обращаться, и как их приобрести, тоже непонятно. <…> Похоже на проект группы выпускников 11-го класса: девочка писала сочинение «Что интиресного в маём гораде», основываясь на информации из соцсетей, весьма умелый дизайнер набросал макет, и ученик-олимпиадник натянул его на движок сайта. 11 класс, край - первый курс, зачёт по информатике, – Иван Аристов.

Слева - логотип портала, справа - Красноярского пивоваренного завода

Версия пользователя «Вконтакте» Гордона Фримена

Братск претендует на звание «Город медведей»? Или, по мнению дизайнера, перспектива личной встречи с хозяином тайги привлечет в Братск массы туристов?

 

Нажав на ссылку «Карта города», посетитель почему-то попадает не на географическую, а на «Инвестиционную карту». Наверное, создатели решили сразу возвести каждого приезжего в ранг инвестора – все же какие-то деньги он в городе потратит. Местоположение достопримечательностей обозначено только метками на «Яндекс-картах». Карта выложена в виде статичной картинки, без признаков интерактива. Возникает вопрос:

- А масштабировать как? Сохранить этот восхитительный джипег и рассматривать? Детализованные маршруты с фотками - это я раскатал, конечно, но некоторый минимум должен просто быть, для смысла, – Денис Волошин.

В разделе, призванном объяснить туристам, как добраться в нашу сибирскую туристическую «Мекку», выложена схема маршрутов Восточно-Сибирского речного пароходства по Байкалу. Прибавляет «ясности» баннер «MAP OF THE CITY» (английский надо было учить!), на которой указаны Транссиб (?) и BRATSK «SEA» (кто скажет, что это море, пусть первым бросит в него камень!). Судя по всему, обещанная создателями англоязычная версия портала появится, как только в команду привлекут человека с чуть большим словарным запасом.  

 

Авторы русскоязычных описаний тоже периодически «радуют» нарочитой образностью речи и отдельными перлами:

«Братск по праву считается северной столицей Иркутской области. Богатое культурно-историческое наследие города позволяет предложить его гостям самый широкий спектр туристских продуктов (тушёнки и сухарей, например – прим. автора). Наряду с красотами уникальной природы, санаторно-курортным лечением, мы готовы предложить как классические, так и современные и даже экзотические формы отдыха. (на БрАЗе, например – прим. автора).

«Неповторимая красота сибирской тайги, величавые сосны, аромат кедровых орехов, рубиновые бусины таежной брусники и клюквы... Все это волшебным образом сочетается с современной инфраструктурой развлечений и достойным сервисом».

Писал явный кинестетик, помешанный на запахах! Еще он предлагает нам «почувствовать настоящий дух первопроходцев». Нет уж, спасибо! Пощадите наши рецепторы! Цивилизованный человек к подобному экстриму не готов.

«Усадьба «Конный мир». Здесь счастливо живут медведи, лось, рысь, лиса, филин, заяц и даже верблюд. Все животные всегда очень рады посетителям»

«Гостей мы лю-юбим!»

На главной странице посетителей встречает фраза: «Туристический портал города Братска находится в стадии наполнения, по вопросам и предложениям обращайтесь по адресу электронной почты: falaleeva@bratsk-city.ru». Возникает вопрос – для чего было запускать полусырую версию? В соответствии с административной традицией, надо было хоть что-нибудь сделать к какой-нибудь памятной дате?

«Сайт разрабатывался как интегратор всего, что касается туризма в городе. Наша цель сделать его информативным и полезным не только для иногородних граждан или иностранцев, но и для братчан», - сообщил заместитель председателя комитета экономического развития администрации Братска Александр Яковлев

Пока что для братчан портал не слишком полезен – дорогу к городским достопримечательностям мы и сами отыщем, а вот интересных пешеходных и велосипедных маршрутов создатели ресурса не предложили.

Судя по перечню авиарейсов, власти Братска ждут обеспеченных гостей из Азии (то, что создание сайта курировал Комитет экономического развития администрации Братсканакладывает свой отпечаток). Возможно, граждане перенаселенного Китая и «клюнут» на обещание безлюдных просторов Сибири. Как только побережье Байкала напомнит им еще одну китайскую провинцию. А пока мечты Сергея Серебренникова о потоке туристов, везущих доллары (не зря же в графе «Стоимость» на портале стоят значки $) в городской бюджет, выглядят утопией. Если жителям Байкальска еще есть, что предложить туристам (особенно после остановки БЦБК), то братчанам остается только гордиться промышленными гигантами. И платить за эту гордость собственным здоровьем.

15 апреля мэр Братска Сергей Серебренников выступил со вторым инвестиционным посланием к предпринимательскому сообществу Братска, в котором прозвучала обнадеживающая информация: 

«Заявки на туры по достопримечательностям Братска есть из поселка Седаново, Дубынино, есть заявки из Усть-Илимска. К одному из основных направлений в экономике города мы относим развитие внутреннего въездного туризма» - заявил мэр.

Интересно, как скоро чиновники поймут, что нужно не «фантик» покрасивее нарисовать, а качество «конфетки» повысить? В Братске нет общественных туалетов и фонтанчиков для питья, зато есть чиновник, ответственный за «продвижение и формирование положительного имиджа Братска».

Добро пожаловать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: