«Братская электрическая компания» может оставить жителей Правобережного округа без горячей воды

8 июня 2016 г. 17:28 4323



Железнодорожные костыли можно вытащить из земли без особых усилий, шпалы рассыпаются прямо на глазах. В апреле здесь уже была аварийная ситуация - рассказывает Валерий Шулико, директор компании, которая с недавнего времени взяла этот железнодорожный тупик в аренду. С рельсов сошли три вагона. В ближайшее время пути начнут ремонтировать. Восстановление 30 метров дороги может больно ударить по котельной 45-го квартала в Правобережном округе. Сюда не смогут завозить уголь. А это единственное место, где его выгружают для нужд котельной, после чего отправляют на само предприятие. В результате правобережцы могут остаться без горячей воды.

- Запас топлива на котельной на сегодняшний день составляет около тысячи тонн. Это инвентарный остаток, - рассказывает Антон Рыбников, главный инженер ООО БЭК. - С учётом текущего расхода и переключения технологического оборудования, этого хватит на срок от 5 до 7 дней. Остаток ниже аварийного где-то в пять раз.

Ситуация с поставками угля на котельную, принадлежащую «Братской электрической компании», стала главным вопросом на совещании в мэрии. Как выяснилось, кроме необходимости ремонта путей у компании БЭК есть ещё одна проблема. До сих пор не заключен договор с новым собственником железнодорожных путей, по которым уголь доставляют к месту разгрузки. Представители котельной и компании, которая занимается поставкой топлива, не могут договориться о цене с «Братскими коммунальными сетями». По словам гендиректора БКС Веры Янышевой, с февраля БЭК, фактически, бесплатно пользовался путями. Но дальше так продолжаться не может.

- Владение тупиком - это не транспортная услуга. Там (в постановлении Службы по тарифам Иркутской области – прим. ред) три вида услуг. Это подача вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и маневровые работы. Мы эти услуги не оказываем, поэтому наши услуги не регулируются государством, и цена в данном случае должна быть договорной, - рассказала Вера Янышева, генеральный директор ООО БКС. - Цена договорная: две стороны сели и договорились. Цена может быть 3 копейки или 20 рублей.

По закону без договора с собственником путей нельзя заключать и другие договоры на поставку топлива по этим железнодорожным путям. Однако компания БЭК, как заметили на совещании, всё это время не предпринимала никаких действий, не предлагала свою цену, хотя о смене собственника было известно ещё в марте. Да и сама схема доставки угля на котельную во многом туманна и, по большому счёту, не особо выгодна, говорят эксперты.

- Вот эта схема придумана перевозки угля очень сложная и затратная. Никто ещё мне не доказал, что это выгоднее, когда мы (ОАО «Железнодорожник» - прим. ред.) прямо на котельную. То есть с железнодорожного вагона прямо на котельную. Они выгружались на каких-то тупиках. Уголь везут машины – и за всё это платит областной бюджет, - прокомментировал Сергей Чулков, генеральный директор ОАО «Железнодорожник».

Ремонт на путях, по которым уголь доставляют к месту разгрузки котельной 45-квартала, должен быть закончен к концу июня. К этому времени собственник и арендатор путей готовы предоставить «коридор» для поставки топлива. Как будут развиваться события дальше, целиком зависит от «Братской электрической компании». Для того, чтобы горячая вода из домов правобережцев не пропала, и не сорвался отопительный сезон, руководство котельной и БКС уже в ближайшее время начнут согласовывать стоимость проезда по 30 метрам железной дороги. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: