Не успел как следует утихнуть скандал с «таежным трамваем», как к главе Следственного комитета России улетело новое обращение. На этот раз на закрытие сразу нескольких маршрутов пожаловались жители Ангарска, сообщает ИА «ТК Город».
Обращение ангарчан размещено в сообществе «Ангарский трамвай» в соцсети ВКонтакте.
© Ангарский трамвай, ВК
Авторы обращения заявляют, что трамвайное движение является «скелетом, построенным одновременно со строительством города» и что в городе идет «целенаправленное разрушение трамвайного движения» ради выгоды коммерческих перевозчиков, автобусы которых «на 80% дублируют трамвайные маршруты».
«Рельсы действующих линий были порезаны и приведены в негодность с целью сдачи на металлолом. Множество трамваев в исправном состоянии поставлены на консервацию и впоследствии также распилены на металлолом. Таким образом, городу Ангарску и его жителям был нанесен колоссальный ущерб: чиновниками разрушается инфраструктура трамвая, в несколько раз выросло количество выхлопных газов и копоти от автобусов, значительно повысилась стоимость проезда в городском транспорте», — написано в обращении к главе СК РФ.
Ангарчане просят возбудить уголовное дело по разрушению трамвайных линий и привлечь к уголовной ответственности виновных лиц.
Судя по тому, что из Москвы иркутским следователям пришло поручение проверить факты, изложенные инициативной группой горожан, обращение дошло до адресата.
«Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поставил ход процессуальной проверки на контроль в центральном аппарате ведомства и поручил руководителю СУ СК России по Иркутской области Анатолию Викторовичу Ситникову представить доклад о ее предварительных и окончательных результатах. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства», — написано в сообщении информационного центра СКР.
Напомним, трамвайное движение в Ангарске было запущено в 1953 году. Сейчас действуют пять маршрутов.
По данным МУП «Ангарский трамвай», где работают 170 человек, число пассажиров, которые предпочитают трамвай автобусам, ежегодно растет. Что, в общем-то вполне объяснимо, поскольку цена билета в полтора раза ниже, чем у частных перевозчиков - 25 рублей против 40.
Однако, в последние годы было закрыто несколько направлений в промышленную зону Ангарска. По данным городской администрации, перед нынешним руководством МУПа стоит задача «вывести его из тяжелого и порою критического состояния и перевести в статус стабильно работающего».
------------
Подпишитесь на канал "ТК Город" в Телеграм,
Узнавайте новости в "Однокласниках" и "Вконтакте".