Власти Усть-Илимска: «таёжный трамвай» - никому не нужная расточительность

6 февраля 2023 г. 11:33 2917



Шумиха, поднятая группой активистов Усть-Илимска вокруг ликвидации уникального трамвайного маршрута, проходящего по тайге, заставила-таки власти города поговорить с горожанами «глаза - в глаза».

Напомним, ИА «ТК Город» ранее рассказывало о том, что инициативная группа горожан опубликовала в соцсетях несколько видеообращений к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой вмешаться и проверить законность закрытия трамвайной линии. В связи с этим региональное следственное управление организовало проверку по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», но процессуального решения не последовало. После этого глава СК РФ поручил возбудить уголовное дело по факту закрытия трамвайной линии.

«Трамвая не будет. Есть варианты получше»

Мэр Усть-Илимска Анна Щекина, ее зам по экономическому развитию Эдуард Симонов, представители собственника трамвайной линии - филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске и профсоюза филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске встретились с активистами. И объяснили, почему трамвая больше не будет.

По словам директора усть-илимского филиала «Финтранс ГЛ» Ольги Найко, данный маршрут был изначально запущен для того, чтобы доставлять сотрудников «Илим» на промплощадку. Но, когда в 2020 году посыпались жалобы на «холод и частые поломки трамвая», руководство предприятия «приняло о решение о закупке 51 автобуса и разработке 48 маршрутов по всем улицам города». То есть, проявило заботу о сотрудниках, которым теперь не надо было добираться до единственной точки, где они могли бы сесть в трамвай, чтобы добраться до места работы:

«Все автобусы оборудованы системой «Глонасс», что позволяет пассажирам отслеживать движение автобуса на маршруте, знать актуальное расписание. Не каждый город мира может похвалиться такими решениями», – отметила Ольга Найко. 

Председатель профсоюза «Илим» и «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Галина Басова тоже не очень понимает, из-за чего, собственно, разгорелся скандал. По её мнению, сотрудникам без него стало намного проще и комфортней добираться до работы:

«Из года в год наши работники жаловались на холод в трамваях. Тех, кто жил по улицам Карла Маркса, Мира приходилось доставлять до трамвайной остановки специальным автобусом. Потом они 40 минут ехали в трамвае, а затем еще порядка полутора километров добирались до завода пешком. Случалось, трамвай вставал на линии, к сотрудникам высылали автобус и люди шли к нему по многометровым сугробам. От лица всего коллектива хочу сказать спасибо за новые автобусы», - говорит Басова.

Кстати, мэр Усть-Илимска ещё раз напомнила: трамвай никогда не был общественным транспортом. Он всегда являлся исключительно служебным и перевозил сотрудников предприятий промплощадки ЛПК на место работы. При этом трамваем пользовались и дачники, и часть жителей расположенных рядом с линией домов.

По словам Анны Щекиной, принимать трамвай на баланс города абсолютно нерентабельно – городской бюджет такой нагрузки не потянет. 

«Это потребует огромных вложений, превышающих весь бюджет города многократно».

------------
Подпишитесь на канал "ТК Город" в Телеграм,
Узнавайте новости в "Однокласниках" и "Вконтакте".

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: