Невидимки банкротят Братское автотранспортное предприятие, но при этом сами себя не могут разглядеть
03 октября, 10:15

Под занавес заседания городской Думы 30 сентября, когда наступило время для обсуждения тем, обозначенных в плане заседания как «разное», состоялся интересный разговор между мэром Сергеем Серебренниковым, председателем профсоюзной организации МП АТП Натальей Ермиловой, председателем думской комиссии по бюджету, налогам и финансам Алексеем Сапожниковым и депутатом Гордумы Эдуардом Деминым, который уже точно объяснил, кто банкротит предприятие, и что будет с ним дальше.

Сначала, выступая с обращением к депутатам, мэр Братска Сергей Серебренников сказал:

- Занимаясь сегодня проблемой АТП, не зная онтологии тех проблем, которые были раньше, нельзя решить сегодняшние. Предприятие вели к банкротству. Навешали на предприятие нецелевые расходы. Когда шел процесс объединения АТП и троллейбусного предприятия, это как раз укладывалось в схему банкротства предприятий. Прежде чем дать денег, надо знать, куда эти деньги пойдут. За последние 2-3 месяца руководство АТП не смогло правильно оформить документы, и мимо предприятия ушло 9 миллионов рублей. Выставили счета, на которые инкассо было наложено, и как только деньги были получены, они тут же снялись. Не знаю, что это – непрофессиональная работа или тенденция, чтобы ещё уронить предприятие, нам с этим ещё предстоит разобраться. Мы не раз уже с вами выделяли деньги. Нашли полтора миллиона на подготовку подвижного состава к зиме. Но бесконечно давать нельзя. Надо получить программу развития этого предприятия. Комитет по транспорту заканчивает разработку программы развития пассажирского транспорта у нас в городе, там есть и замена подвижного состава, и повышение зарплаты водителям. Сразу скажу, что оставшаяся зарплата кондукторам, водителям и ремонтникам пошла, и люди её сегодня получат.

Затем слово взяла председатель профсоюзной организации МП АТП Наталья Ермилова:

- Нам осталось 60 миллионов долга, у нас арестованы счета, у нас нет заработной платы, 10 ПАЗиков забрали, оставили с долгом. Это не руководитель виноват, который сейчас Костоглодов, у нас обстановка в коллективе хорошая. Не пишем в прокуратуру. Мы никого сейчас забастовкой не шантажируем. Молчим. Не дают зарплату – мы молчим. В данной ситуации мы не просим денег. В данной ситуации мы вам направляли письмо, где мы просим внести в бюджетную строку именно по нашему предприятию. Все-таки мы муниципалитет где-то. Где-то мы коммерческое, но где-то и муниципалитет, все-таки жители города Братска вас избирали. А сейчас они стоят по два, по три часа - не могут уехать. Это у нас сейчас на 10% в Падунском округе закрыта линия, а сегодня автобусы с газовым оборудованием не выйдут на линию, потому что нас сейчас не будут заправлять газом.

Председатель думской комиссии по бюджету, налогам и финансам Алексей Сапожников ответил:

- Я поскольку профессионально с этими вопросами знаком, хочу проинформировать, в том числе, и жителей города Братска, и работников АТП, что вас в очередной раз услышали. Администрация делает достаточно на сегодня. Администрация работает и делает достаточно. Я это подчеркиваю. И различные демарши по поводу «дайте денег», они все равно не пройдут. Они должны иметь под собой обоснование. Нужна программа, которая сейчас разрабатывается.

Высказался и депутат Эдуард Дёмин:

- Давно уже этот вопрос звучит. То, что его (АТП – прим. ред.) вели к банкротству - это очевидно. У меня такое ощущение, что падунская колонна сегодня движется в эту же сторону. У нас ведь есть и другой пример - Ангарска, где нет муниципальных перевозчиков. Не надо шантажировать, надо разговаривать.

Реплика из зала, адресованная Наталье Ермиловой:

- Так вас умышленно банкротят?

Наталья Ермилова:

- Умышленно банкротят. До Костоглодова эти долги были, но почему же вы за этот год, депутаты и мэр города, ничего не сделали?

Необходимо напомнить, что 8 дней назад Алексей Сапожников тоже недоумевал по поводу того, что АТП в Центральном округе, у которого и пассажиров, и рейсов побольше, начало новую жизнь с чистого листа, а падунская автоколонна, где маршрутов и пассажиров поменьше, вдруг оказалась с долгом в 60 млн рублей (читать по ссылке). 

Странным образом были разделены долги автотранспортные между колоннами. По меньшей мере, странно, - сказал Алексей Сапожников тогда. Но, услышав от мэра Братска, что: «По сложившимся экономическим правилам и нюансам не всё можно было взять и убрать с обоих предприятий. Это просто невозможно. Мы определились, что разделительный баланс мы провели так, как провели, но обоим предприятиям мы помогаем», депутат оказался «знаком с этими вопросами профессионально».

Мы полагаем, что на самом деле ситуация выглядит достаточно примитивно.

Во-первых, стоит вспомнить, что ещё в апреле 2016 года сотрудники Падунской автоколонны записали видеообращение к президенту РФ, где отметили, что директор предприятия МП АТП Виктор Соломатин намеренно «уводит» выручку «падунской» автоколонны в «центральную». Тогда, напомним, дело закончилось голодовкой работников, их требования как будто были удовлетворены, сменился директор, но новый директор в любом случае не в силах отменить решения администрации.

Во-вторых, важно понять, что чудес не бывает, и Падунская автоколонна будет обанкрочена. 60 миллионов ей взять неоткуда. Такие деньги проще не отдавать, чем пытаться заработать.

Другое дело, что все как будто стесняются озвучить причину того, что работники получают зарплату невовремя, а пассажиры вынуждены ждать автобус на холоде по часу или больше. Причина достаточно проста – мэр Братска Сергей Серебренников никогда и ни за что не потерпит кого-то, кто пытается ему перечить, для него есть только свои интересы, и несчастье работников Падунской АТП заключается лишь в том, что они не дали обанкротить своё предприятие ещё весной этого года.

А пока все делают вид, что какие-то темные и неизвестные никому силы (кстати, не исключено, что виноватыми окажутся сами работники АТП и,конечно же, Николай Костоглодов) хотят обанкротить предприятие. Не приходится сомневаться, что трудная дорога к банкротству для кого-то усыпана монетками, но это не работники АТП точно.