Кто в Братске занимался «черным пиаром» на выборах депутатов Госдумы?
10 октября, 15:36

Избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы в Братске показала: действующая городская власть готова настолько низко пасть, что страшно даже представить, на что она будет способна к следующим выборам депутатов братской Думы и мэра.

Выборы – процесс соревновательный. И, по сложившейся традиции, успешность в этом дорогостоящем и непростом соревновании, зачастую, оценивается количеством вылитых на кандидатов «помоев». Братск этой осенью не изменил традиции, и «помои» лились, как надо. Изо всех радиоприемников, телевизионных ящиков и со страниц газет. Кто же стал безусловным лидером по производству и выпуску «черного пиара» на выборах-2016? «Город» предлагает разобраться.

Предвыборная политическая конфигурация в братском округе была непростой. Единоросса Андрея Чернышева, которого со всех сторон обложили оппоненты, надо было вытягивать. «Отмывать» от имиджа депутата-прогульщика и звания «водочного короля севера» (получил он этот статус благодаря успешно выстроенному алкохолдингу, торгующему по всей Иркутской области водкой и прочим алкоголем). Задача для пиарщиков, надо сказать, непростая. Но решаемая. Для того, чтобы торговец водкой и депутат-прогульщик вдруг стал хорошим, необходимо было, чтобы его конкуренты казались избирателям в разы хуже. И вот тут-то полилось!

Первым под удар попал коммунист Андрей Андреев. Был придуман миф, мол, иногородний он, чужой, характер у него не сибирский – братчанам за такого голосовать не стоит.

Затем мэрия Братска «включила телевизор» – еженедельно в эфире городского телевидения (для справки, ТРК «Братск» - глубоко убыточное предприятие, содержится за счет средств налогоплательщиков, то есть рядовых братчан) начала выходить в эфир передача «Иная логика», призванная закрепить в сознании избирателей весь негатив и все мифы, придуманные пиарщиками штаба единоросса Андрея Чернышева в отношении оппонентов.

Однако «Иная логика» дала сбой. Из программы ушел ее ведущий Марк Белов, который открыто заявил, что не хочет и не будет лить грязь на других кандидатов и выставлять в приглядном виде заказчика – Андрея Чернышева (почитать можно по ссылке). Однако уже через неделю на смену Белову пришел другой ведущий, которому было все равно, кого с экрана муниципального телевидения поливать помоями. На протяжении всей избирательной кампании ТРК «Братск» занималась тем, что «роняла» рейтинг всех кандидатов, кроме Чернышева. Больше всех досталось коммунисту Андрееву, справедливороссу Александру Гаськову и представителю «Партии Роста» Денису Кучменко.   

Однако штаб Чернышева не стал ограничиваться возможностями муниципального телевидения. Несколько раз в почтовые ящики братчан попадали газеты, которые содержали клевету, недостоверную и порочащую информацию обо всех кандидатах, кроме единоросса Чернышева.

Но штаб Андрея Чернышева пошел еще дальше. В Братске были собраны, так называемые, «мобильные группы», главная цель которых - всячески препятствовать распространению агитации других кандидатов. В те дни, когда на уличных пикетах девушки-студентки распространяли газеты, например, «Справедливой России», непонятного вида молодчики обливали их водой, провоцировали на конфликт или попросту подбегали и вырывали из рук газеты. Активно велась и скупка тиражей газет оппонентов. За 1 экземпляр предвыборной газеты Александра Гаськова штаб единоросса платил 4 рубля. Нетрудно подсчитать, сколько денег потратил Андрей Чернышев на «зачистки» газет конкурентов из почтовых ящиков.

А под занавес избирательной кампании случилась трагедия. Грузовик, который вез в Братск «чернуху» про губернатора-коммуниста Сергея Левченко, попал в ДТП. В результате водитель, перевозивший незаконную агитацию, остался жив, а другой участник аварии погиб. Различные проверки, которые проводили правоохранительные органы, результатов не дали, заказчик и потенциальный получатель газеты с «чернухой» так и не были найдены. Хотя круг подозреваемых настолько узок, что определить их несложно – никто не был заинтересован в дискредитации коммунистов так, как представители «Единой России» - мэр Братска и кандидат Чернышев.

Самое пакостное во всей этой ситуации то, что городская власть предоставила все ресурсы для подобной противоправной деятельности. Но еще более мерзким и циничным оказалось то, что ближе к концу избирательной кампании в эфире все того же муниципального телевидения (ТРК «Братск») различные известные личности – мэр и его заместители - начали заявлять, что, мол, «черный пиар»-то льют оппоненты «Единой России», а мы тут все честные и порядочные!

Подобный «стиль» присущ именно команде братского мэра Сергея Серебренникова. Для забывчивых братчан мы напомним, что каждые выборы, в исходе которых прямо или косвенно заинтересован Серебренников, на муниципальном телевидении (ТРК «Братск») в эфир начинают выходить сомнительные информационные программы, единственная цель которых – очернение оппонентов. То есть заказчиком и источником «черного пиара» выступает городская власть во главе с мэром. Почитать о том, как работала команда Серебренникова на выборах депутатов Думы Братска, можно по ссылке.

Особо стоит отметить и роль некоторых братских СМИ, которые охотно принимают на себя обязанности глашатаев клеветы и негатива, забывая о принципах, на которых держится журналистское сообщество. Поплясывая под дудку административного ресурса, стоит всегда помнить, что завтра этот административный ресурс пережует и выплюнет именно вас, коллеги. В будущем вы обязательно столкнетесь с проблемой, когда городская власть во главе с Серебренниковым, который, как известно, не терпит никакой критики, будет активно подруливать вашей редакционной политикой, а если вдруг вы не поймете намеков, то к вам обязательно придут с проверкой различные компетентные органы.

Следующие выборы в Братске для Сергея Серебренникова окажутся непростыми. Потеря авторитета, много красивых, но пустых слов и обещаний, бесконечная «охота на ведьм», когда во всех проблемах оказываются виноваты темные силы, а не сам мэр, раздутые заработные платы и т.д. Плюс раскол в местных политических кругах, плохие отношения с губернатором и региональным правительством. Сюда же можно добавить затаивших обиду людей, попавших под «каток» дискредитации и клеветы, организованной мэром. Все это – результат избирательной кампании 2016 года, все это - результат неразборчивости Сергея Серебренникова в политических баталиях. Что посеешь, то и пожнешь.