В Братске началась подготовка санной трассы к соревновательному сезону
21 ноября, 16:09

Пока большинство братчан клянет внезапно наступившие холода, на санной трассе «Комплекса зимних спортивных сооружений» на горе Пихтовая самые морозостойкие мужчины города занялись подготовкой санной трассы к соревновательному сезону. Им предстоит покрыть толстым слоем льда два бетонных желоба длиной 300 и 750 метров, а также залить трассу для натурбана. Несмотря на то, что братская команда саночников СДЮСШОР «Олимп» уже открыла зимний сезон в Сочи и даже привезла первые медали, заливка на их домашней тренировочной базе только началась. Руководитель санной трассы Денис Овсянников вот уже три года отвечает за спортивный объект и знает все тонкости и секреты его обслуживания.

- От погоды многое зависит. С одной стороны, для заливки нужны мороз и снег, с другой - после снегопада приходится предварительно очищать трассу. При очень низких температурах, как это ни странно, холодная вода замерзает медленней, чем горячая, – делится секретами Денис Овсянников. – Но под шлангом с теплой водой остаются глубокие борозды во льду, которые затем приходится заделывать и выравнивать. Свои корректировки в сроки вносит и оборудование - техника старая, часто требует ремонта, вода в 150-метровом шланге периодически перемерзает и т.д.

Нынешняя зима заметно холодней – если год назад мы приступили к заливке 18 ноября, то на этот раз – 7 ноября. Подготовка 300-метровой малой тренировочной трассы занимает, в среднем, около 2,5 недель. Затем мы перейдем на трассу натурбана – ее протяженность составляет 500 метров - и последней готовим 750-метровую соревновательную трассу. Сдать весь комплекс желательно к Новому году – чем раньше мы закончим, тем раньше спортсмены смогут приступить к тренировкам. В прошлом году трасса была готова к 6 января, в позапрошлом – к 7 января. Пока что ребята отрабатывают старт на стартовой эстакаде.

Заливка санной трассы – процесс непростой. Сейчас бригада под руководством Дениса Овсянникова покрывает стенки бетонного желоба смесью из снега и воды, разравнивая ее лопатами. Тут же по схватывающейся смеси проходят широкой щеткой. Затем выравнивают поверхность, срезая возникшие бугры, и, наконец, наводят лоск на ледяную поверхность с помощью теплой воды и специальной швабры – работники ласково зовут ее «Машка».

Конечно, с точки зрения XXI века, описанная процедура кажется пережитком прошлого. Однако технические делегаты Федерации санного спорта РФ высоко оценили результат нелегкого труда Дениса Овсянникова и его подчиненных. В прошлом году здесь проходил российский кубок по санному спорту, и братчане получили оценку «отлично» за подготовку трассы.

- В Сочи – искусственная трасса, построенная в виде холодильника. Охлаждающая система смонтирована по всей протяженности желоба (а это - 1850 метров!), поэтому намораживать лед там можно даже при температуре наружного воздуха в +20 градусов. Но и расход электроэнергии очень велик. У нас же конструкция намного проще – бетонный желоб, покрытый стеклотканью, - рассказывает Денис Овсянников.

В 2005 году была проведена реконструкция санной трассы. В этом году спортивному объекту исполняется 45 лет, но, несмотря на это, при своевременном косметическом ремонте, потенциал у нее еще есть!