Кондукторы и водители «падунской» автоколонны муниципального автотранспортного предприятия вновь готовятся начать голодовку. Об этом «Городу» рассказала председатель профсоюза МП АТП Наталья Ермилова. Акцию протеста автоперевозчики намереваются провести в феврале. Предварительные требования – выделить муниципальному предприятию дотации из городского бюджета, а также разделить долги, «повешенные» на «падунскую» автоколонну, между ней и автоколонной «центральной».
- Было собрание. Коллектив просто хочет встать на голодовку в феврале. Требования: поднять наше предприятие, разделить долги, сделать разделительный баланс, как положено. Будем требовать дотаций, чтобы предприятие работало, - рассказала Наталья Ермилова.
По словам председателя профсоюза, за последние несколько месяцев ситуация в «падунской» автоколонне ухудшилась. Общий долг перед кредиторами составляет сейчас свыше 60 миллионов рублей, счета падунского предприятия в сентябре были арестованы. Из-за этого возникли перебои с зарплатой. За ней, рассказала Наталья Ермилова, сотрудники падунской части МП АТП вынуждены приезжать рано утром и выстаивать очередь в бухгалтерию.
- У нас люди приходят, занимают в пять утра очередь, чтобы получить заработную плату. Всё, что привозят кондукторы за день, из этого выдаётся заработная плата. Многим, естественно, не хватает. На заработную плату нет денег, на запчасти нет денег. Представьте, в пять утра занимаем очередь, выносим мелочью в мешочках деньги, как в 90-е годы. Хватает на 5-6 человек. Люди перед Новым годом останутся без зарплаты, - сказала Наталья Ермилова.
Председатель профсоюза отметила, что будущее предприятия сейчас выглядит крайне туманным. Техническое состояние автобусов, на ремонт которых денег также не хватает, оставляет желать лучшего: с утра на линию выходят практически все автобусы, однако в течение дня они ломаются, и к вечеру пассажиры муниципальную «единицу» или «четвёрку» могут ждать около часа. О ситуации, уточнила профсоюзный лидер, в администрации Братска знают, однако для её исправления ничего не делается.
- Я послала письмо четыре месяца назад, в котором я прошу пять миллионов нашему предприятию на ремонт автобусов, либо обновить автопарк, заморозить долги или раскидать их на два предприятия, эти долги. Но нам даже не ответили. Нам ни мэр города не отвечает, ни администрация, - заявила Наталья Ермилова.
По мнению руководителя профсоюза МП АТП, грядущее повышение цен на проезд в муниципальных автобусах положения не спасёт. Как рассказала Наталья Ермилова, в скором времени проезд для пассажиров подорожает с 18-ти до 20 рублей, ещё три рубля за каждого перевезённого человека будет возмещать городской бюджет. Однако предполагаемые доходы, уверяет председатель профсоюза, пойдут, в первую очередь, на оплату текущих расходов: заработная плата, топливо. А также на покрытие 15 поездок льготников, которые мэр Братска Сергей Серебренников ввёл сверх установленного правительством лимита в 30 поездок. На самом предприятии полагают, что решение главы города о дополнительных поездках для льготников негативно скажется на экономике предприятия.
- Когда первый месяц ввели 30 поездок, льготники стали ездить за деньги – у нас маленько поднялась выручка. Но сейчас ввели ещё 15 поездок, и выручка у нас упала во много раз. Мы и так в яме, а мэр города нас ещё глубже загоняет, - рассказала Наталья Ермилова.
Председатель профсоюза МП АТП отметила, что активисты «падунской» автоколонны уже направили письма в администрации губернатора Иркутской области и президента страны с просьбой посодействовать в облегчении долгового бремени. Голодовку на предприятии называют последней мерой, чтобы на водителей и кондукторов муниципального транспорта обратили внимание.
Напомним, ранее сотрудники МП АТП уже проводили подобную акцию. В апреле нынешнего года об индивидуальной голодовке заявили несколько десятков человек. Тогда сотрудники предприятия требовали назначить директором предприятия Николая Костоглодова. Мэр Братска при содействии регионального правительства пошёл на уступки работникам предприятия.