Пиццерия нового поколения появилась в Братске

5 апреля 2017 г. 15:09 24243

Фото: Кирилл Бакуркин


Понятно, что заголовок может вызвать усмешку – ну, как же, ага, сейчас… Пицца нового поколения… Но на самом деле всё очень серьёзно. Сеть пиццерий «Додо Пицца» - инновационная бизнес-модель, основанная на облачной информационной системе, а логистическая схема доставки продуктов, стерильность производства, контроль качества компании вполне сравнимы с производством военного самолета пятого поколения. Без шуток.

«Додо Пицца» - это огромная сеть пиццерий, основанная предпринимателем Федором Овчинниковым (его история и философия ведения бизнеса – повод для отдельной не статьи даже, а книги), объединяющая множество заведений общественного питания по всей России, а также в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае и США. К 2020 году только в США планируется открыть 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек по всему миру. Да, это, наверное, единственное пищевое предприятие России, которое вторглось в Америку.

В Братске пиццерия расположилась по адресу: ул. Крупской, 32а 

Но всё же поговорим о главном – о пицце. Очень важно, что перечень и качество ингредиентов «Додо Пиццы» одинаковы по всей России, будь то провинция или столица, север или юг. То есть, в Москве и Братске вы купите одинаковую по вкусу пиццу. Но в США и Китае, конечно, всё немного иначе. В этих странах несколько иное восприятие вкуса, основанное на национальных кухнях, и другие цены.

Пицца "до"

Пицца "после"

Интересно, что заказать пиццу «Додо» в Братске можно только по «федеральному» номеру. Единый call-центр создан для того, чтобы в головном офисе знали о вкусовых пристрастиях жителей той или иной территории, это необходимо для анализа потребностей в продуктах и для того, чтобы жалобы на доставку или качество пиццы невозможно было скрыть.

Компания «Додо Пицца», в лучшем смысле этого слова, помешана на качестве своей продукции. И не скрывает от своих клиентов ничего. В сущности, приготовление пиццы происходит открыто, и любой посетитель пиццерии может проследить за процессом. Разумеется, никаких складов готовой пиццы в «Додо Пицца» нет, и фраза: «Вам разогреть?» здесь прозвучать не может.

Автора даже впустили на кухню вместе с фотоаппаратом. Правда, пришлось облачиться в одноразовый халат, шапочку и бахилы. В последний раз я в таком «суровом облачении» заходил в операционную, чтобы сфотографировать ход настоящей операции. При этом сначала немного удивляет, что пицмейкеры работают без перчаток.

Самое главное в пицце - это тесто

- Наличие перчаток - это такой самообман. Люди думают: а, смотрите, вот здесь работают в перчатках – здесь чисто и гигиенично! Но той же перчаткой человек может, например, поправить кроссовок на ноге в ходе работы. У нас же в начале каждой смены менеджер осматривает руки пицмейкера – это обязательно. И любая царапина, заноза, мозоль на ладони – работник надевает перчатки, - говорит управляющая Виктория Богданова.

Нельзя не заметить, что руки работников касаются пиццы лишь в процессе приготовления. То есть, только перед термической обработкой в печи. После к готовой пицце уже никто не прикасается. Из печи она вынимается стерильной лопатой, режется специальным круглым ножом, поправляется в коробке только инструментом. Рукой – ни боже мой! Даже соусы в коробочку «заказной» пиццы выкладываются щипцами.

- Ингредиенты пиццы поставляются специальные. Никогда не закупаются на местном рынке и одинаковы по всей стране. Продукты для приготовления пиццы – «закладка»  - «живут» не больше суток. Накладно? Да. Но качество и престиж стоят дороже, - говорит управляющая Виктория Богданова.

Кстати, о военных самолетах. Как и в истребителях, приготовление пиццы сопровождают комментарии речевого информатора. Приятный женский голос отсчитывает время приготовления, нежно поторапливает пицмейкеров, раздает похвалы, если им удалось уложиться во время. Перед столом, где готовится пицца, расположен «взлётный лист» - тоже как в самолёте. У пицмейкеров всегда есть возможность свериться со стандартом приготовления.

Стоит сказать о работниках пиццерии. Здесь трудятся открытые и дружелюбные люди, руководство, в свою очередь, требует полной отдачи своему делу.

- Я считаю, что для молодежи, которая у нас работает, это хорошая школа аккуратности, трудолюбия, командного духа. Мы стараемся привить своим сотрудникам умение ставить перед собой задачи и выполнять их. Разумеется, не все посвятят свою жизнь приготовлению пиццы, хотя кормить людей – это достойная и благородная миссия, но я считаю, что работа в нашей команде многим поможет определиться в жизни и получить ценный опыт, - говорит управляющая Виктория Богданова.

Что касается интерьера заведения. Это единственное, что в сети пиццерий «Додо Пицца» может быть разным в каждом городе. Интерьер пиццерии в Братске продуман для мелочей. Вы можете сесть в гордом одиночестве и за поеданием пиццы рассматривать улицу и прохожих, можете занять столик на двоих, есть также столик для компании, столик с диванами, есть место, куда можно отпустить детей поиграть. Есть место, где можно посидеть за пиццей в интернете (Wi-Fi, конечно же, бесплатный), подключив свой телефон к зарядному устройству (понадобится только «родной» USB-шнур).

 

 

Пицца «Маргарита», «Сырная», «Гавайская», «Пицца-пирог» диаметром 25 см - 315 рублей; 30 см – 415 рублей; 35 см – 545 рублей.

Пицца «Вегетарианская», «Итальянская», «Четыре сезона», «Сырный цыплёнок», «Чизбургер-пицца», «Цыпленок барбекю», «Ранч-пицца», «Мескиканская», «Грибы и ветчина», «Пепперони» диаметром 25 см - 365 рублей; 30 см – 525 рублей; 35 см – 655 рублей.

Пицца «Додо», «Морская», «Дон Бекон», «Мясная» диаметром 25 см - 375 рублей; 30 см – 535 рублей;  35 см – 675 рублей.

Сайт для заказа пиццы расположен по адресу: https://dodopizza.ru/Bratsk

От автора

Да, и вот ещё пара слов для бизнесменов Братска. Основатель сети пиццерий создал интересную бизнес-модель. Обратите внимание – это отнюдь не столичный бизнес. Головной офис находится в Сыктывкаре – это город, по размеру и численности населения равный Братску. То есть, чтобы завоевать Америку и Китай, необязательно наступать из Москвы. Мало того, необязательно это должен быть новый продукт или сырьё. Человеку, который хотел удивить США пиццей, много раз высказывали недоверие и крутили пальцем у виска - но у него получилось. Подумайте об этом. 

Цитата из блога Фёдора Овчинникова:

«Тесто в нашей пиццерии в США вкусное, но капризное. Чтобы бортик пиццы получался легким и воздушным, перед использованием мы разогреваем тесто от трех до пяти часов. Сначала нашим главным врагом была забывчивость. Мы составляли таблицы выноса теста из холодильника, включали напоминания на компьютере менеджера, даже будильники заводили. Постепенно все сотрудники усвоили главное правило оксфордской пиццерии: в любой непонятной ситуации выноси тесто из холодильника. Таким образом, с разогревом теста в течение смены более-менее разобрались».

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: