Пассажиропоток на муниципальных автобусах и троллейбусах в Братске за пять лет сократился более чем в 2,5 раза

15 февраля 2021 г. 13:52 2966

Фото: ИА "ТК Город"


За пять лет пассажиропоток на муниципальных автобусных и троллейбусных маршрутах Братска снизился более чем в 2,5 раза. Такие данные содержатся в постановлении администрации города «О внесении изменений в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Братска <…> до 2030 года». Документ опубликован на сайте мэрии Братска - сообщает информационное агентство «ТК Город».

В постановлении мэрии указывается, что за 2015 год услугами муниципальных предприятий, которые занимаются перевозками, воспользовались почти 22,2 миллиона пассажиров. По прогнозным данным за 2020 год, число пассажиров сократилось до 8,5 миллионов.

Фрагмент постановления администрации Братска

В данных, которые приведены в документе, уточняется, что обвал пассажиропотока на муниципальном транспорте произошёл в 2018 году, когда обанкротилось муниципальное «Автотранспортное предприятие» (в основном, оно возило пассажиров в Падунском и Правобережном районах Братска) - с 6,7 миллиона пассажиров в 2017 году до 1,6 миллиона - в 2018-м. С этого же года в городе работает единственный муниципальный перевозчик по автобусным маршрутам (МУП «ЦАП»). Примечательно, что в 2019 году (по сравнению с 2018-м) у МУП «ЦАП», пусть и незначительно, но всё же вырос пассажиропоток (с 1,6 миллиона пассажиров до 1,8 миллиона). Такой же показатель отмечается и в 2020 году (однако это данные приблизительные, прогнозные).

С 2016 года стабильно снижается пассажиропоток и в городских троллейбусах. За это время он уменьшился с 10,4 миллиона пассажиров до 6,6 миллиона.

Почему снижается пассажиропоток, в постановлении мэрии не уточняется. Данных по пассажиропотоку на маршрутах частных перевозчиков в документе администрации Братска не приводится. Однако можно предположить, что число пассажиров в автобусах частных компаний увеличилось. К примеру, многие маршруты, по которым ранее курсировали муниципальные автобусы в Падунском и Правобережном районе, сохранились, однако теперь они или полностью коммерческие (и частник сам устанавливает тариф, как на маршруте №4К), или наполовину - частные перевозчики выиграли на аукционах право возить по ним пассажиров по регулируемым тарифам (тарифы устанавливает мэрия Братска).

Ранее власти Братска, объясняя необходимость повышения стоимости проезда в общественном транспорте, одной из причин называли снижение пассажиропотока.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: