Разработку проекта строительства моста через Ангару в Братске планируют закончить к 2025 году. Его строительство поможет снять нагрузку с плотины Братской ГЭС, по которой сейчас проходят две мощных транспортных магистрали – федеральная трасса «Вилюй» и БАМ. Что же касается проходящей по плотине дороги, то она будет служить резервной. Об этом рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время совещания в рамках его рабочей поездки в Братск - сообщает информационное агентство «ТК Город».
- Братск - северная столица региона, город всегда в повестке важнейших вопросов развития Иркутской области. Целый ряд проблем города обсуждается на федеральном уровне. Один из таких важнейших вопросов — строительство мостового перехода через реку Ангару, с тем чтобы, перенаправить транспортные потоки с плотины ГЭС. Этот проект получил поддержку на федеральном уровне. Необходимо нам совместно сделать следующие шаги в этом направлении. Когда будет создана рабочая группа по реализации проекта, я ее возглавлю, - подчеркнул Игорь Кобзев. - Для того чтобы плотина была в безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы ГЭС.
Ранее президент России Владимир Путин поддержал предложение губернатора Иркутской области о переносе с плотины автомобильной и железной дорог. Глава региона сообщил, что этот вопрос поднимался во время его встречи с секретарем Совета Безопасности РФ Николаем Патрушевым в Иркутске, и координация работы со стороны Совбеза дает региону возможность решать вопрос на самом высоком уровне.
Напомним, планы строительства мостового перехода через Ангару в Братске обсуждаются уже не один десяток лет. Необходимость снизить нагрузку на плотину очевидна, однако речь идет о весьма дорогостоящем проекте. Между тем, грандиозное бетонное сооружение, сдерживающее тысячи тонн воды, было построено 67 лет назад, и дополнительная нагрузка в виде железной и автомобильной дорог негативно влияет на прочность конструкции.
По оценкам специалистов, по плотине сейчас проходит более 13 тысяч автомобилей (в том числе, большегрузов) и 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные.
В 2021 году начались работы по увеличению пропускной способности БАМа, это означает, что нагрузка вырастет еще. Между тем, на сегодняшний день альтернативного пути в обход плотины просто нет. Хотя открытый доступ на нее нарушает требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений.
Когда проект обсуждался в последний раз, специалисты пришли к выводу, что оптимальным будет строительство моста ниже плотины, по островам. Но пока неясно, будет ли это одно сооружение или же для железной дороги построят второй переход.
На фото вверху: мост в Усть-Илимске.
------------
Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере.