34% россиян считают отечественную продукцию качественной

5 февраля 2024 г. 14:41 782



Отечественные товары – в позитивной оценке. Так можно кратко резюмировать результаты аналитического исследования, посвященного отношению россиян к отечественному производству товаров народного потребления.

С июня по октябрь 2023 года аналитики АНО «Диалог» оценивали, как жители страны относятся к четырем категориям популярных и востребованных товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего изучили более чем 26 тысяч содержательных комментариев на площадках «ВКонтакте», Telegram и Дзен. Исследование проведено для Минпромторга России.

Оказалось, что жители России позитивно оценивают качество отечественной косметики – за неё высказались 73%, одежды – 55% и мебели – 53%. Они отмечают качество продукции, приемлемую цену и заявляют о желании поддержать набирающую обороты отечественную промышленность. 

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян – 63% – считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики. А почти половина – 48% – позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику – 21%, при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов. Это лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – рассказала Елена Удалова, начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер».

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства стала одежда: по этой теме отметили более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев. Аналитики связывают это с тремя факторами: большей востребованностью одежды, активной работой брендов одежды в соцсетях и широкой представленностью компаний и их товаров на рынке. Чаще всего люди недовольны тем, что вместо кириллицы российские бренды используют латинские буквы, когда дают компаниям название.

В Иркутской области активно развивается местное производство. Так, 160 местных брендов будут бороться за звание лучшего на конкурсе «Знай наших». Всего на конкурс растущих российских брендов поступило 12 тысяч заявок – это почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Познакомиться с участниками конкурса можно здесь

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: