Члены депутатской комиссии по городскому хозяйству не стали рассматривать возможность выделения дополнительных средств из бюджета на ремонт муниципальных автобусов. Соответствующий вопрос на заседании комиссии поднял профсоюз городского автотранспортного предприятия. Однако народные избранники даже не стали знакомиться с предоставленным профсоюзами списком запчастей и их стоимостью.
По словам и.о. председателя профсоюза МП АТП Натальи Ермиловой, сейчас на предприятии сложилась тяжёлая ситуация с подвижным составом. Многие автобусы из-за поломок или быстро сходят с линии, или вовсе на неё не выходят. Это подтвердил на депутатской комиссии и директор МП АТП Виктор Соломатин. Однако данные о том, сколько же автобусов выходят на линию, у руководства муниципального предприятия и профсоюзов разнятся.
- Сейчас на линии находится порядка 60-65% от всех автобусов. Нужно, чтобы было, как минимум, 85%, - сказал Виктор Соломатин.
- То, что на линии 60% автобусов – это неправда, - заявила Наталья Ермилова. - Говорю про Падунскую колонну. У нас из девяти «четвёрок» две «четвёрки» ходят. Из девяти пять выходят утром, но несколько сходит с линии из-за поломок. Из пяти «единичек» ходит две «единички». Сократили маршрут «10 УК», потому что нет автобусов, сократили 15-й маршрут по той же причине.
По словам представителей профсоюза МП АТП, из-за отсутствия на линии необходимого количества автобусов пассажирам по нескольку часов приходится ждать муниципальный транспорт. И в него не всегда можно войти.
- Автобусов на дачный массив Зяба не хватает. Люди садятся в «двойку», которая идёт в санаторий «Братское взморье». И на ней не могут уехать жители этого района. Вы не поверите, битком набиты автобусы, дети, которые едут со школы, остаются на остановке. Представляете, два часа ребёнку ждать, пока автобус вернётся!, - рассказала член профсоюза МП АТП Марина Дахова.
Профсоюзы попросили депутатов рассмотреть вопрос о выделении дополнительных 10 миллионов рублей из городской казны на ремонт подвижного состава. В основном, деньги предложили пустить на покупку запчастей, а также на приобретение покрышек. Ранее сотрудники МП АТП уже заявляли, что автобусы ездят на «голой резине», что может быть небезопасным для пассажиров.
Впрочем, большинство членов комиссии по городскому хозяйству высказалось за то, что искать деньги на запчасти должны на самом предприятии. По словам депутатов, из бюджета города МП АТП получает достаточно средств в виде возмещения разницы между экономически обоснованным тарифом и реально существующим. Со своей стороны, представители профсоюзов заявили, что если не принять меры сейчас, ситуация может серьёзно усугубиться – МП АТП за последние несколько лет накопило несколько десятков миллионов долгов, кроме того, в настоящее время оно работает в убыток. Таким образом, без поддержки властей ремонт автобусов в нужном объёме вряд ли возможен.