Мнением горожан относительно торговых точек по продаже разливных спиртных напитков, открытых в жилых домах, решили поинтересоваться чиновники администрации Братска. С этой целью на официальном сайте мэрии www.bratsk-city.ru был размещен интернет-опрос. Его участникам необходимо выбрать один из ответов на вопрос: «Считаете ли вы правильным решение запретить торговлю разливным пивом на первых этажах жилых домов?». Создатели опроса решили не ограничиваться простыми вариантами «да» или «нет» и предусмотрели в формулировках возможные аргументы, как бы подталкивая людей к правильному решению:
«Да, эта мера снизит уровень алкоголизации населения. Дворы станут безопаснее и чище».
«Нет, покупать пиво в шаговой доступности удобно».
«Нет, это «ударит» по малому бизнесу».
«Мне все равно».
А момент подготовки этого материала участие в опросе приняли 203 человека. Подавляющее большинство – 161 респондент – высказалось за закрытие пивных магазинов в многоквартирных домах. На втором месте оказались защитники малого бизнеса (18), ленивые любители пива – на третьем (16) и восьмерым эта проблема не кажется актуальной.
Напомним, 2 июня мэр Братска Сергей Серебренников направил губернатору Иркутской области Сергею Левченко письмо с предложением подготовить документ, запрещающий продажу разливного пива в жилых домах. В своем письме мэр ссылается на недовольство братчан, которым соседство с магазинами доставляет неудобства. По его словам, на сегодняшний день в Братске работают порядка 100 подобных магазинов, многие из них находятся по соседству со школами и детскими садами.
На одном из традиционных аппаратных совещаний в администрации мэр отметил, что в этих магазинах братчанам предлагают иногородний продукт, который «наверное, не совсем качественный».
- Мы должны нашего собственного производителя защищать. У нас есть собственный пивзавод – а у нас тут заполонили иногородние торговые точки, которые, наверное, гонят не совсем качественный этот продукт, что осложняет жизнь всем горожанам, - заявил Сергей Серебренников.
Однако если запрет все же начнет действовать, это принесет убытки и «собственному пивзаводу», поскольку у него тоже есть точки сбыта разливной и бутилированной продукции на первых этажах жилых домов. Кроме того, непонятно, что будет с множеством реконструированных квартир, переведенных в категорию «нежилое помещение» для открытия магазинов.