Актуатор положения дроссельной заслонки сообщает контроллеру двигателя угол открытия дроссельной заслонки. Сигнал этого датчика необходим, для расчета дозы инъекции. С технической точки зрения, представленная деталь имеет уникальную конструкцию. Поэтому приобретая актуатор заслонки стоит отдавать предпочтение надежным производителям.
Виды механизмов
Различают два типа актуаторов. К ним относятся потенциометр и микропереключатель. Потенциометры определяют мгновенное положение дроссельной заслонки. Они используются во всех двигателях, оснащенных дроссельными заслонками. Микропереключатели предоставляют информацию о том, полностью ли дроссель открыт или закрыт. Они используются все реже и реже.
Работа актуатора заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки отправляет информацию на электронный контроллер с соответствующим напряжением. Обычно это два сигнала. Один из них генерируется, когда дроссельная заслонка закрыта или только слегка зияет. Второй образуется, когда дроссель открыт под углом около пятидесяти градусов.
- При угле открытия в шесть градусов состояние дроссельной заслонки интерпретируется как полностью закрытое. Другими словами, первый из указанных сигналов передает водителю информацию о том, что силовой агрегат работает на холостом ходу и что при торможении автомобиля двигателем отключается подача к нему топлива.
- Датчик положения дроссельной заслонки соединен с контроллером. Расположенный в нем резистор включен между клеммой, подающей электричество, и подвижным контактом датчика. Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение передается через клемму датчика на соответствующую клемму контроллера.
- Когда дроссельная заслонка разомкнута на угол около пятидесяти градусов, другая клемма датчика передает напряжение на другую клемму контроллера.
Электронный блок управления, основываясь на полученной информации, таким образом, анализируя напряжение, а также принимая во внимание скорость, с которой используется педаль ускорения, выбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси. При закрытии дроссельной заслонки двигатель переходит в режим холостого хода или инициирует торможение двигателя. Способ работы зависит от скорости вращения приводного блока и скорости, с которой водитель отпускает педаль ускорения. Если двигатель работает на высоких оборотах, то в данном случае инициируется процедура торможения двигателя. В этом случае подача топлива отключается, но система медленных оборотов не позволяет остановить двигатель. При работе приводного блока на холостых оборотах система медленных оборотов делает эту работу равномерной.