Александр Ведерников предложил изучить опыт других регионов по развитию сферы дорожного хозяйства

20 мая 2022 г. 10:12 530

Фото: irzs.ru


Проблемные вопросы, которые возникают при строительстве и ремонте дорог, обсуждались на совещании с представителями органов местного самоуправления, которое провел в Тайшете председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников. В работе приняли участие депутаты областного парламента, руководители профильных министерств и дорожных предприятий, руководители администраций муниципальных образований и районных дум. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания Иркутской области.

Помимо того, что многие дороги в регионе не соответствуют нормативным требованиям, в некоторых территориях отремонтированное дорожное покрытие в короткие сроки снова оказывается разбитым. К примеру, такая ситуация сложилась в муниципалитетах, оказавшихся в зоне наводнения в 2019 году, где сначала сделали дорожный ремонт, а затем на большегрузах начали подвозить материалы для строительства дамб. В Тулуне эту проблему решили за счёт средств местного бюджета, но такая возможность есть не во всех муниципальных образованиях.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, дефицит финансирования – основная проблема, которая мешает увеличить объемы дорожного строительства и ремонта. Также с учетом обращений, поступающих из муниципалитетов, в министерстве пересмотрят логистику при доставке стройматериалов таким образом, чтобы не разрушать дороги. Специалисты, работающие в системе дорожного хозяйства, рассказали, что уже почувствовали значительный рост цен на материалы и технику, а также столкнулись с увеличением ставок по кредитам.

Однако председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС Иркутской области Виктор Побойкин считает, что ненормативное состояние дорог в регионе обусловлено не только дефицитом финансов.

– Одна из основных проблем – недостаточно сформированная система планирования в дорожном хозяйстве. Помимо решения тактических задач, требуется стратегия. Кроме того, ощущается дефицит кадров, – рассказал Виктор Побойкин.

Александр Ведерников напомнил, что дорожный вопрос детально обсуждался на площадках областного парламента, а на мартовской сессии был принят ряд рекомендаций правительству региона, в том числе, по увеличению размеров субсидий муниципалитетам на строительство, капремонт, ремонт и содержание автодорог.

– Наша область входит в десятку регионов с наибольшей протяженностью автомобильных дорог. Какое у них состояние, мы видим, когда приезжаем в территории, особенно северные и отдалённые. Очевидно, что развитая дорожная инфраструктура потянет за собой и развитие территорий. Поэтому нам надо стремиться год за годом улучшать качество дорог, достигать системных перемен в дорожном хозяйстве региона, – рассказал Александр Ведерников.

Спикер ЗС подчеркнул, что Иркутской области пойдет на пользу изучение опыта других регионов по вопросам финансирования дорожной отрасли и распределения средств по объектам. Работа по обозначенным проблемам остается на контроле комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: