Автостанцию в Братске намерены реконструировать, запретив установку торговых объектов на ее территории

22 октября 2021 г. 13:48 2089

Фото: ИА "ТК Город"


Необходимость реконструкции автостанции в Центральном районе Братска в очередной раз стала темой бурного обсуждения на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности в Думе Братска. Этот вопрос периодически вызывает дискуссии на протяжении, как минимум, десяти лет. И каждый раз звучат громкие слова «лицо города», «концепция развития», кипят страсти, звучат критические замечания. На этот раз выяснилось, что рабочая группа, созданная по инициативе депутатов для обсуждения и разработки концепции развития автостанции, породила всего две идеи – оборудовать на территории место для безопасной посадки пассажиров на междугородные маршруты и перевести участок в категорию земель ИТ-5, на которых не предусмотрена установка торговых объектов. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город».

Председатель комитета по градостроительству городской администрации Андрей Бакшеев рассказал депутатам, что сегодня на сайте администрации города проводится общественное обсуждение проекта перевода площади перед автостанциями на улице Южной и в Падуне в территориальную зону ИТ-5. В случае, если Дума одобрит соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска, у этих объектов нельзя будет устанавливать торговые павильоны, киоски и прочие объекты, разрешена там будет лишь стоянка автобусов. Впрочем, это решение не затронет уже имеющиеся объекты, расположенные на участках, принадлежащих юрлицам. То есть киосков меньше не станет. 

Разместить отдельную стоянку для междугородных автобусов планируют прямо напротив здания автостанции на улице Южной, 12, где несколько лет назад стояли торговые павильоны, убранные по требованию прежнего руководства МУП ЦАП (к слову, новый директор предприятия пытался вернуть арендаторов под предлогом "создания инфраструктуры", но депутаты его не поддержали). Там остались проплешины в асфальте и бетонные основания, которые никто не потрудился ликвидировать. Между тем, огромные автобусы, перевозящие пассажиров по междугородным маршрутам, теснятся в уголке за кассами, куда со скрипом входят 2 машины, и водители постоянно рискуют, лавируя на узкой дороге среди «легковушек» и пассажиров. Да и об удобстве людей речи не идет. 

Планируется, что часть территории площадью более 1100 м2, отведенная под стоянку автобусов, будет реконструирована на средства потенциального инвестора - перевозчика, которому принадлежит прилегающее здание касс. Однако право на аренду этого участка он сможет получить лишь по итогам торгов – другого законного пути нет. И тут в дело могут вмешаться конкуренты. 

Приблизительная схема реконструкции площади автостанции на ул. Южной. Слева белым обозначены межугородные автобусы

По словам Андрея Бакшеева, транспортный объект в Центральном районе получил статус автостанции 4 категории и право принимать междугородные рейсы, которые требуют обеспечить антитеррористическую защищенность территории и безопасность пассажиров. 

Депутаты выразили недовольство тем, что длительное обсуждение породило лишь очередной забор, которым планируют отгородить автобусную стоянку. Очевидно, что перед внутренним взором борцов за «лицо города» стоит нечто большое и прекрасное, но выразить словами эту идею, по-видимому, сложно. 

Реальная схема территории автостанции. Она буквально окружена торговыми объектами. Скриншот карты 2ГИС

Андрей Бакшеев поспешил охладить пыл народных избранников, подчеркнув, что изрядная часть земли вокруг автостанции, да и само здание принадлежат предпринимателям, и что-то менять на их территории без их согласия, да еще и за счет бюджета нельзя. В результате грандиозные планы реконструкции упираются в необходимость вести сложные переговоры с множеством представителей бизнеса. 

- В собственности муниципального образования - только проезд и вот эта территория, где размещаются автобусы, всё остальное – это собственность юрлиц. Я не могу сегодня потратить деньги бюджета Братска направить на какую-то инфраструктуру на их земельных участках, - обратил внимание депутатов Андрей Бакшеев.  

Депутат Андрей Антоненков обратил внимание коллег на то, что в обсуждении не участвуют представители РЖД, между тем в состав транспортного узла входит и станция «Новобратск», которую тоже необходимо учесть в планах развития.  

Депутат Андрей Козлов заявил, что нужно предусмотреть также отдельную стоянку для такси, и попросил обратить внимание на остановку междугородных автобусов в Энергетике. 

- Рассматривается автостанция Центрального округа и автостанция Падунского округа. А у нас также отправление междугородных автобусов происходит и из Энергетика – что по этой территории? – поинтересовался Андрей Козлов. - Мое мнение: территория в Энергетике требует наиболее пристального внимания, потому что там все это сформировалось, так скажем, стихийно, изначально предусмотрено не было, и, как таковой, ни автостанции, ни какой-то территории там нет. И сейчас даже с внутригородскими автобусами там, зачастую, возникают такие заторы и проблемы для движения жителей Энергетика.

А депутат Дмитрий Красько тут же подхватил, что в территориальную зону ИТ-5 нужно включить и участки у остановки автобусов в Энергетике, и на автостанции в Гидростроителе. 

Решением комиссии подготовить предложения по развитию автостанции в Центральном районе рабочая группа должна в течение месяца, очередное ее заседание состоится в начале ноября. 

Напомним, в 2013-2014 году на автостанции Центрального района проводилась реконструкция на средства региональной программы «Народные инициативы». Там смонтировали навесы для защиты пассажиров от осадков, освещение, информационные табло, установили урны и лавочки и перенаправили потоки транспорта, оборудовав въезд автобусов с улицы Мира и перекрыв въезд такси и личного транспорта на перрон.

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: