Предоставить видео с камер сотрудники учреждения отказываются. Пострадавшая обратилась в вышестоящие органы. Как нам сообщили с Роспотребнадзоре с подобными жалобами обращаются не часто. А вот на работу самих банков претензий хватает. В основном речь идёт о кредитах: во-первых, банки не предоставляют информации о полной стоимости кредите, о графике платежей. Также многие обратившиеся жалуются на изменение банком кредитных ставок без согласия заёмщика, на мелкий шрифт в договоре и главное, когда банки передают личные данные клиента третьим лицам, то есть коллекторам. В роспотребнадзоре говорят, вышеперечисленные факты ещё далеко не все нарушения прав потребителей.
Марина Тютюнник, ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора г. Братска и Братского района: - Многие банки установили типовые формы кредитных договоров единого образца, в котором уже изначально включено условие, ущемляющие права потребителей. Это обязательное страхование жизни заёмщика конкретной страховой компанией и обычно страховую компанию прописывает банк. Тоже такие нарушения бывают.
Юлия Тарасевич, Сергей Мажитов