Двое из них погибли и свыше 50 - ранены. А если взглянуть на статистику по России в целом, то за аналогичный период времени по вине начинающих водителей произошло более 25 тысяч аварий, в которых погибло свыше 3 тысяч человек.
Ведется и другая всероссийская статистика. Тех, кто в прошлом году с первого раза не сдал экзамен в ГАИ. Таких 49 процентов из числа всех кандидатов в водители.
Подобные результаты подтолкнули ГИБДД к разработке нового регламента сдачи экзамена. Согласно ему, водитель должен будет выполнить несколько обязательных элементов. При этом без права на ошибку.
Мы решили проверить, пройдет ли это испытание ученик одной из автошкол. Опыт вождения у Антона - несколько занятий. И экзамен не за горами.
Одно из упражнений – поворот под прямым углом.
Первая попытка оказалась неудачной. А, вот вторая уже лучше. Но будь принят новый регламент, экзаменатор бы не поставил галочку в строке с этим элементом. Пробуем параллельную парковку.
Николай Горбовский обучает вождению уже больше 3 лет. Отмечает, что за последние годы ситуация на дорогах резко изменилась, в том числе и транспорта стало больше, и права часто получал кто хочет, и где хочет. С возможными изменениями в правила сдачи экзамена Николай согласен частично.
"Поскольку растет количество транспорта, должны расти и требования. Право на ошибку было, есть и будет всегда. Все зависит от того, какая ошибка. Вот и все" - Николай Горбовский, мастер практического обучения автошколы
Винить автошколу в печальной статистике все же не совсем логично. Грубые ошибки с тяжелыми последствиями допускают и опытные (а потому самоуверенные) водители. Пока документ с новыми требования к экзаменам находится в разработке. Закроет ли он имеющиеся пробелы, будет известно уже в скором времени.
Ольга Сутырина, Илья Абрамов