100 собак и 35 кошек. Приют «Дружок» стал единственным домом для этих животных. Одних подкинули, других просто принесли за ненадобностью, а кого-то нашли сами работники питомника. Здесь их и накормят, и вылечат, и дадут кров. А с 1 января 2014 года надзор за бездомными животными будет выглядеть примерно так: с начала года местные власти будут следить не только за отловом и утилизацией собак и кошек, но и содержать их полгода в питомнике, и если не найдутся хозяева, стерилизовать и выпускать на волю. Однако кинологи к таким нововведениям относятся скептически. Вряд ли бездомные животные станут от этого неопасными.
Людмила Слюсарева, работник приюта «Дружок»: Взять собаку, выловить ее, простерилизовать, полгода содержать и потом опять выпустить в город. Она что, беззубая станет, или что? Их отлавливают почему – потому что они кусают людей, детей. Взрослых где-то пугают, не пропускают. Стаями собираются, дерутся. И я не знаю, для кого этот закон, это надо с людей начинать.
Сейчас неизвестно, сколько бездомных животных бегает по улицам города. Примерно их насчитывают около 2 тысяч. Потенциально все они представляют опасность для жителей города. Впрочем, новый закон в первую очередь нацелен на безопасность граждан – чем меньше бездомных собак, тем они представляют меньшую угрозу. Таким образом власти хотят сохранить баланс в природе. И на эти цели область выделила местным властям 3 миллиона 600 тысяч рублей.
Ирина Крачевская, председатель комитета ЖКХ: Дорожная служба будет продолжать по заявкам осуществлять отлов животных, если где-то будут действительно вопиющие ситуации. Также будет продолжаться прием от населения животных, ну, соответственно, утилизация и подбор с территории города падших животных.
На данный момент четкого механизма работы нет. Как будет осуществляться закон на практике, покажет время. На самом деле, говорят кинологи, все зависит от людей. Если они не будут относиться пренебрежительно к братьям нашим меньшим и не станут выкидывать их на улицу, то и такое понятие, как «бездомное животное», исчезнет в принципе.
Олеся Клешкова, Сергей Мажитов