Взвешивали все «за» и «против» прямо на территории вокзала. И тех, и других мнений набралось немало. Разбор полетов начался с привокзальной площади – Валерию Пигареву не понравилось, что на газонах, где посажены деревья, насыпана глина вместо чернозема.
Валерий Пигарев, член депутатской комиссии: То есть благоустройство подразумевает собой полный цикл работ. Посыпка черноземом. Вот видите – черноземом посыпано везде. А вон рыженькая глина. А там то же самое, понимаете? То есть, в генплане и проекте запланированы были деньги на вот эти черноземные дела? – Естественно, конечно. – То есть, вас вводят в заблуждение подрядчики, получается? – Я так считаю.
Впрочем, озадачились члены комиссии и безопасностью пассажиров. Сейчас, по словам начальника вокзала Нины Иващенко, все пассажирские поезда, в том числе пригородного значения, прибывают на первый путь от перрона. Однако переходить при необходимости на второй и последующие пути небезопасно - нет виадуков. И не только на деле, даже в проекте. Поэтому пассажирам приходится пользоваться деревянными переходами и при надобности обходить стоящий поезд.
В остальном по безопасности «Анзеби» уступают «Падунским порогам». Впрочем, и по приему пассажиров, в том числе с ограниченными способностями, тоже. Здесь для приезжих есть все: лифт, зал ожидания, камера хранения с современной системой безопасности, wi-fi. По словам Нины Иващенко, такие условия повлияли на пассажиров: за время открытия нового вокзала количество продаваемых билетов сильно выросло.
Нина Иващенко, начальник вокзала "Падунские пороги": По продаже билетов у нас в сутки проходит 250-300 билетов. – А вот не смотрели, оттуда люди приоритеты расставляют? Ехать с Анзеби или отсюда? – Даже у меня был случай: просто пассажир пришел ко мне, обратился: «Прекрасный вокзал!». Она из-за того, что здесь, в «Падунских порогах», все сделано для пассажиров, она с Анзеби приезжает сюда. Потому что здесь удобно, комфортно.
Мнения депутатов после сегодняшней встречи вновь расходятся: кто-то считает, что городу нужен достойный вокзал, другие переживают, что жителям Центрального округа удобнее уезжать со станции Анзеби. Остались и некоторые вопросы. Главный из них – сколько людей из центральной части сейчас пользуются вокзалом «Падунские пороги»? И выдержит ли пассажиропоток этот вокзал? Вскоре члены комиссии узнают ответы на эти вопросы и в октябре решат, будет ли существовать вокзал «Анзеби».
Влада Анцупова, Сергей Мажитов