- Братск – город необычный, непохожий на другие, у него есть уникальность. Он с самого начала строился как современный город. Архитектурные решения выполнены в рамках модернистской парадигмы, - один из ведущих специалистов в области дизайна городской среды прибыл в наш город по приглашению местных архитекторов, чтобы рассказать о своем опыте преображения улиц на примере столицы.
Лекция «Городские правила дизайна», впрочем, касалась не только Москвы. Рецепты вполне универсальны: строгие требования к изготовлению вывесок (запрет на разноцветные плоские подложки, ограничение по высоте букв и т.д.) и размещению рекламной продукции, оформление городских объектов в едином стиле, четкое деление города на три зоны: транспортную, транзитную и пешеходную. Оказывается, для создания комфортной среды мало просто поставить на улицах вазоны с цветами, урны и лавочки – нужно суметь сделать это правильно и стильно. Особенно любопытен был пример Амстердама, где удачное решение в оформлении сквера скрадывало даже недостатки в работе дворников. А вот самодеятельность предпринимателей, стремящихся во что бы то ни стало «выделиться» из общей массы, создает ощущение неопрятности даже при идеальной уборке – пестрящие на зданиях вывески создают излишний информационный шум.
Преображение столичных улиц с помощью дизайнеров произошло по заказу Москомархитектуры. Проект «Дизайн-код Москвы» стал одним из самых наглядных примеров того, как быстро город становится комфортней, если власть действительно заинтересована в его развитии.
- Частные компании и предприниматели заработанные ими деньги могут хоть в печке жечь. А любые госорганы не имеют права бездумно тратить наши общие деньги. К решению любого вопроса необходимо привлекать специалистов – так будет проще для самих чиновников, и пользы это принесет гораздо больше, - поделился своим опытом взаимодействия с администрацией Эркен Кагаров.
Решение, уехать или остаться, вкладывать деньги или нет и т.п. принимают, исходя из того образа города, который складывается у людей. Так называемая, «Пермская культурная революция» позволила остановить отрицательную миграцию. В городе стало интересно жить! – добавил весомый аргумент в дискуссию об оттоке населения столичный дизайнер.
Справка: Эркен Кагаров в 1992 г. закончил Ташкентский государственный институт искусств и в том же году переехал в Москву. С 1992-го по 1994 год работал в рекламном агентстве «Гратис». С 1994-го по 2010 год – основатель и творческий директор компании Imadesign (Москва). С 1999-го - руководитель творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна (с 2015 года - на базе РАНХИГС). В 2011-2012 г.г. - художественный руководитель Пермского центра развития дизайна. С 2012 года - арт-директор Студии Артемия Лебедева. Академик Академии графического дизайна (2001-2007 г.г. – вице-президент). Член Московского Союза художников, Союза дизайнеров России, Арт-директорского клуба России, художественного совета при Архсовете Москомархитектуры.