Такого шума и дыма в городе не услышишь и не увидишь. Просто места нет, говорят дрифтеры. А здесь, перед мебельным гипермаркетом, в вечерние часы – раздолье. Можно и резину пожечь, и в заносы поуходить. Гоняются в основном «японки», но доработанные русскими умельцами. Они же - водители этих машин. У некоторых авто только кузов родной, а под капотом и в салоне переделано почти всё. Чтобы дрифтер, уходя в резкий занос, не вылетел – раллийное кресло, чтобы мотор после зашкаливающих нагрузок не перегорел – широкий радиатор и целая система защиты.
Кирилл Курлов «Autosport Bratsk club»: Когда машина в разгаре, когда мотор нагревается, благодаря радиатору он так быстро не будет нагреваться. Благодаря маслоуловителю масло будет оставаться в моторе, а не где-то на улице либо на самом моторе. И вот благодаря таким штучкам мы сохраняем силу мотора, чтобы он не умер через 2-3 дня после того, как его собрали.
За редким исключением всё это, рассказывает Кирилл, в братских магазинах не купишь, нужно заказывать. В том числе и из-за границы. Дрифтинг – управление автомобилем в искусственном заносе – удовольствие дорогое. Покрышки вылетают после пары заездов. Только на переобувку авто может уходит от 20 тысяч в месяц и больше, дополняет Антон Иванов. Да и содержание его "Ниссан Скайлайна" тоже обходится в копеечку. Но финансовые вопросы, признаётся дрифтер, отходят на второй план, когда нарезаешь по трассе круги.
Антон Иванов, дрифтер: Мужской порыв души. Вот хочется какого-то экстрима. Это вот запах жжёной резины. Так же, как у военных: у них запах пороха. А здесь запах резины – вот она горит, вот тебе здорово, вот ты несёшься на больших-больших оборотах. Скорость, может, и не очень большая, 100 километров в час, но обороты и жжёная резина – это круто.
Сейчас у местных экстремалов горячая пора. Полным ходом идет подготовка к фестивалю жжёной резины, как сами участники называют предстоящее мероприятие. Оно состоится 24 мая, на площадке возле мебельного гипермаркета. И раньше в Братске практиковали дрифт на асфальте, но такого размаха, какой обещают молодые люди в этот раз, город ещё не видел.
Кирилл Курлов, руководитель «Autosport Bratsk club»: Ребята будут сжигать на публику свои колёса, находясь за рулём своих автомобилей, и будет вторая часть программы - дрифт. В соревновательном уровне будут участвовать около десяти-пятнадцати машин, и в развлекательном, чтобы сделать кучу дыма, около 30 машин, думаю, будет.