В ФАС нам пояснили, что доказать ценовой сговор между руководителями фирм такси очень сложно, практически невозможно. Кроме того, многие таксисты в Братске по-прежнему не выдают никаких документов, подтверждающих оплату поездки, как, например, кассовые чеки.
В нескольких фирмах, куда мы обратились за комментарием, нам пояснили, что пассажир может получить на руки выписанный товарный чек. Но процедура не минутная – нужно предупредить заранее диспетчера по телефону, тот в свою очередь выпишет товарный чек и передаст водителю, после поездки чек получит и пассажир.
Между тем, с июля этого года в силу вступили новые правила, регламентирующие деятельность такси. Орган, отвечающий за лицензирование и контроль фирм такси находится в областном центре. Это министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи. Там же необходимо и получать лицензии на деятельность такси. Как пояснил консультант отдела транспорта Сергей Фрейберг, у братских властей нет полномочий регулировать работу фирм такси. Пока эта сфера остаётся без особого контроля.