Белорусские трактора МТЗ 82 широко используются в дорожном строительстве и в сельском хозяйстве. Отличаются выносливостью, простотой и надежностью – спокойно ездят на любой солярке долгое время. Остается одна проблема – порой в них выходит из строя механическая коробка скоростей при резких переключениях или несвоевременном обслуживании. Чинить ее собственными силами не всегда возможно – требуются оригинальные запасные части и опытный моторист. Подробнее о предлагаемых КПП можно узнать на специальной сайте, где продаются оригинальные КПП для МТЗ с гарантией от компании dost-zapchasti.
Что подсказывает, что КПП МТЗ уже сломана?
Имеется множество причин, на которые следует обращать внимание:
- Резкие стуки и гул. Это считается распространенной проблемой данных типов коробок. Трактористу нужно научиться двигаться плавно и без рывков.
- Расширение осевого забора КПП свыше 03 см. Это считается ещё одной из причин нехарактерных звуков при работе с коробкой.
- Течь сальника.
Чтобы продлить работу данной коробки, рекомендуется регулярно проводить профилактические работы в виде ТО и ЕТО. В этом варианте визуально обнаруживаются трещины или течь масла из сальника коробки и предпринимаются необходимые решения. Если не имеется потеков масла, рекомендуется время от времени заливать в коробку дизель и дать поработать трансмиссии не менее 5 минут, после чего масло сливается.
Чем котируется КПП от МТЗ 80-82?
Их множество, но следует учитывать следующие факторы:
- Низкая ценовая составляющая.
- Легкий ремонт. Отремонтировать коробку можно в любой автомобильной мастерской.
- Простота устройства и высокая надежность.
- Запасные части. Их можно купить с легкостью в России и в странах СНГ и в магазине dost-zapchasti.
- Долгий срок эксплуатации.
- Коробка отлично знакома механикам и трактористам.
Можно ли приобретать б/у коробки?
В теории можно, но такое приобретение сродни «кота в мешке». В чугунном корпусе могут иметься скрытые трещины, которые далее смогут расшириться и привести к серьезной поломке. Внутри могут быть установлены неоригинальные запасные части, способные сломаться через короткое время. Даже опытные механики визуально не способны определить состояние предлагаемой коробки. Первыми признаками неисправности может указать потеки масла из сальника и темное масло с элементами стальной стружки, которое видно на щупе.
Когда владельцу трактора действительно важно, чтобы техника работала долго, а не 3-4 года, как это было в условиях СССР, когда совхозам и колхозам предоставлялась профильная с/х техника, то рекомендуется выбирать исключительно заводские КПП, с гарантией и с оригинальными запчастями.