Яков Адзерихо – известный в Братске художник, но, сожалению, популярность абсолютно несоразмерна его таланту.
Он окончил Тулунское художественное училище в 1976-м году. Потом поехал в Москву - поступать в академию, но не поступил. По собственному признанию, учится до сих пор.
- Я считаю, что на выставке главное - это интерес публики. Плохо или хорошо – это неважно, если выставка скучная – нафига она нужна?
Яков Адзерихо
Выставка захватывает с каждым новым шагом, с каждой новой картиной. Чем дольше рассматриваешь полотно, тем больший интерес оно вызывает, в голове, как вихрь, проносятся тысячи ассоциаций и отсылок на свою жизнь.
- Чтоб картину нарисовать, нужна песня или фото красивое. Искусство - это игра. Людям колбаса нужна, какие картины? Если относиться к тому, что ты делаешь, всерьёз – с ума же можно сойти!
Я с пяти лет рисую. Я всегда в поиске и только вот что-то нащупал. Непонятно, что. Мне сейчас 67 лет - вот, думаю, к 70-ти годам я подойду к какому-то пониманию. Может быть. А в 30 лет я уверен был во всем, а потом вдруг жизнь оказалась куда как сложнее, - говорит художник.
Сложнее, чем просто рисунок, и сами картины. Яков Адзерихо, надо сказать, крепкий соцреалист – с этого направления он начинал. И, удивительно, некоторые картины, написанные в стиле соцреализма, у него со звуком – нет, не с динамиком и плеером – звук вы услышите у себя в голове, когда попробуете погрузиться в пространство холста.
«Звучат» и другие картины. Вот, к примеру, картина «Игра с огнем». Появилась она после прослушивания одноименной композиции группы The Rolling Stones. Попробуйте включить её в наушниках, и каждая деталь на холсте оживет и заиграет новыми красками.
Но со временем изобразительное «хулиганство» художника взяло верх над общепринятыми правилами живописи. Яков Андреевич пишет, кажется, одновременно, не очень заботясь о том, как поймут его картину зрители, и тут же помещая своих героев в пространство символов.
Автор соглашается с тем, что теперь его стиль, скорее, «русский наив», чем реализм в каком-либо виде. Но, на самом деле, каждая картина – испытание зрителя. Яков Андреевич уверен, что половина авторства картины принадлежит тому, кто на неё смотрит.
- Картина «Пьяная Ассоль» - не кощунство над романом Александра Грина. Девушка на картине совсем даже не пьяна. В бутылке её мечта – корабль с алыми парусами, а что было в початой бутылке – догадайтесь. И было ли что-нибудь – тоже вопрос. «Алые паруса» - близкая тема. Я до сих пор «Остров сокровищ» перечитываю, - говорит Яков Андреевич.
Любители получать всевозможные энергетические подпитки абсолютно точно получат от выставки желаемое. Но для этого надо обязательно посетить выставочный зал – фотокопии на нашем сайте не передадут этого волшебного эффекта. Выставка откроется завтра, 22-го марта, в 16:00 в Выставочном зале по адресу: улица Комсомольская, 77.
Автопортрет