Инспекторы ГИМС в Ангарске оштрафовали троих судоводителей, но за одним из них пришлось погоняться

14 апреля 2020 г. 14:14 2193

Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

Сотрудники Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области в минувшие выходные привлекли к административной ответственности за различные нарушения троих судоводителей. За одним из них пришлось погоняться.

С началом навигационного периода на Ангаре работы у инспекторов прибавилось - множество маломерных судов спущено на воду. К сожалению, не все судоводители законопослушны и придерживаются установленных правил.

- Мы всегда подчеркиваем: река - это та же дорога, и требования, предъявляемые судоводителям, обязательны к исполнению так же, как и правила дорожного движения для водителей. В субботу нами в районе лодочной станции был замечен мужчина, который готовил судно к выходу на воду. Мы обратили внимание, что на плавсредстве отсутствуют идентификационные номера. А при проверке документов выяснилось, что и срок технического освидетельствования судна истек. Судоводителю было сделано предупреждение, рекомендовано воздержаться от эксплуатации судна до устранения нарушений, с чем он согласился, - рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам Ангарского инспекторского участка Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области Владимир Агафонов.

В маршрут патрулирования в этот день был включен остров Монастырский, в район которого местные жители выезжают рыбачить, а также территория до устья реки Китой. Здесь и были выявлены нарушители.

- Люди, пренебрегая требованиями безопасности, находились в лодках без спасательных жилетов, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае происшествия. Было составлено два протокола об административном правонарушении, - уточнил Владимир Агафонов.

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с маломерных судов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей (статья 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С начала навигации по этой статье к ответственности привлечены пятеро судоводителей. Отсутствие спасжилетов у находящихся на борту является грубейшим нарушением и, к сожалению, одним из самых распространенных.

Когда патрульный катер возвращался на лодочную станцию, сотрудники ГИМС увидели стремительно удаляющуюся лодку. Когда инспекторы настигли беглеца, оказалось, что это тот самый предупрежденный судоводитель.

- Такое поведение недопустимо, поскольку создаёт угрозу остальным маломерным судам. Да и бессмысленно. Суда базируются на лодочных станциях, рано или поздно им туда придется вернуться - встречи с инспектором в любом случае избежать не получится, - подчеркнул Владимир Агафонов.

В соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление судном, не прошедшим техосмотра, либо не несущим бортовых номеров или обозначений, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Максимальную сумму штрафа придется заплатить нерадивому судоводителю, не подчинившемуся законному распоряжению должностных лиц.

Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам напоминают:

безопасность плавания, соблюдение правопорядка, охрана жизни людей и окружающей среды на водных объектах должны быть в приоритете у каждого судоводителя! Не пренебрегайте требованиями безопасности!

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: