В Иркутской области по итогам прошлого года наблюдается положительная динамика по основным макроэкономическим показателям. Информацию об этом озвучила министр экономического развития Иркутской области Наталья Гершун на заседании комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, которое состоялось под председательством Ирины Синцовой. В подготовке вопросов к сессии также приняли участие вице-спикер областного парламента Ольга Носенко, заместитель председателя комитета Дмитрий Тютрин, депутаты Ольга Безродных и Галина Кудрявцева. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания Иркутской области.
Представляя депутатам отчёт губернатора о результатах деятельности Правительства Иркутской области за 2021 год, Наталья Гершун отметила, что, несмотря на пандемию коронавируса, отмечался рост валового регионального продукта (ВРП) и увеличение объёма инвестиций. Помимо этого, был зафиксирован один из самых низких показателей безработицы за последние 20 лет, также зафиксировано снижение уровня бедности и младенческой смертности.
Иркутская область вошла в пятерку российских регионов-лидеров по количеству заключенных соцконтрактов. Кроме того, удалось практически полностью ликвидировать дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях – сейчас доступность услуг детских садов оценивается в 99%. Вместе с тем, в прошлом году сохранялась нехватка педагогических и медицинских кадров. Ирина Синцова подчеркнула, что особое внимание требуется уделить строительству образовательных учреждений в сельских территориях.
Кроме того, комитет рекомендовал принять на сессии положительный отзыв на изменения, которые предлагается внести в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Речь идет об исключении из закона спорного понятия «образовательная услуга», что позволит исключить неоднозначность в толковании законодательства и подчеркнет важную социальную роль педагогов.
Изменения коснутся и организации работы групп продленного дня в школах. В частности, решение об открытии "продленок" будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения совета родителей. В том числе, помимо присмотра за детьми и выполнения домашних заданий, в них могут быть предусмотрены иные виды деятельности, соответствующие законодательству в системе общего образования. Также изменения предоставят право субъектам РФ на дополнительное финансирование услуг по присмотру и уходу за учащимися в группах продлённого дня.