Зоя Панихина, пенсионерка: - Сходила в Пенсионный. Всё они там оформили. Все эти билеты. Всё приложили. Потом сказали, ждите. Ждите письма. Я ждала месяц – нету. Пошла обратно в Пенсионный фонд. Ну они мне отдали это письмо. Там уже был отказ. Все обратно мне документы вернули, и я пошла в прокуратуру.
Причиной отказа в Пенсионном фонде назвали поездку за границу. Но женщина руки не опустила и стала через суд требовать компенсацию проезда до границы России. В городском суде нам рассказали: случай с Зоей Борисовной не единичный. С жалобами на Пенсионный фонд пожилые люди обращаются регулярно. Причём подавляющее большинство дел о компенсации решаются как раз в пользу пенсионеров.
Алёна Рыбак, пресс-секретарь Братского городского суда: - За 2013 год в Братский городской суд поступило 80 дел данной категории, 72 из них рассмотрено. Исковые требования удовлетворены в полном объёме. Восемь дел находятся в производстве судей Братского городского суда.
Пожилые люди недоумевают: для чего нужна лишняя волокита, зачем тратить нервы и время, если Пенсионный фонд всё равно компенсирует расходы на проезд? Никакого заговора против пожилых людей здесь нет. Проблема в несовершенном законодательстве, объясняет начальник местного отделения Пенсионного фонда Анатолий Лойчиц. Поездки за границу в федеральном постановлении просто не прописаны. Но в то же время факт проезда к месту отдыха налицо. Вроде и надо возвращать деньги, но юридических оснований для этого нет.
Анатолий Лойчиц, начальник управления Пенсионного фонда в Братске и Братском районе: - У Пенсионного фонда, ну, как бы ниже права, чем у суда. Мы руководствуемся только законом и выполняем закон. Невыполнение закона считается нецелевым использованием средств. У нас этого не допускается. А суд может рассмотреть и подтвердить факт проезда. И решение суда для нас является обязательным для проплаты.
Подобные ответы Зою Панихину мало успокаивают. Суд будет рассматривать её дело только в начале апреля. И неизвестно ещё, сколько месяцев уйдёт на возврат денег по решению суда. Между тем, те 20 тысяч, которые пенсионерка пытается вернуть, уже сейчас здорово бы подлатали семейный бюджет. Для кого-то, может быть, эта сумма небольшая, а для пожилой женщины – это две полноценные пенсии.
Андрей Васильев, Сергей Мажитов