Россияне, приобретающие товар на маркетплейсе Wildberries, столкнулись с новым неприятным условием – с недавних пор многие из них получают предупреждение о взимании 100 рублей за каждую единицу возращенного товара. Впрочем, следует отметить, что подобные санкции распространились не на всех клиентов торговой площадки. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на «Ведомости».
Около недели назад пользователи начали писать о том, что столкнулись с новым условием заказа товара – в случае возврата надлежащего качества с их счёта могут списать 100 рублей. Между тем, разъяснения новых правил на сайте торговой площадки так и не появилось. Многие покупатели оставляли в социальных сетях гневные отзывы, пророча резкое падение продаж из-за введенных «штрафов».
Получить разъяснения у оператора пункта выдачи в Братске «ТК Город» не удалось – по ее словам, руководство компании не распространяет никакой информации об изменении политики, и обо всех реформах они тоже узнают из СМИ. Однако женщина поделилась, что в ее личном кабинете также появилось предупреждение о взимании средств за возврат покупки со ссылкой на статью 26.1 закона «О защите прав потребителей», где говорится, что продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца.
Ранее пресс-служба Wildberries сообщала журналистам, что 100 рублей будут списывать при возврате не подошедших вещей через оператора пункта выдачи заказов или курьера, а вот при оформлении этой процедуры через личный кабинет плата не взимается. Между тем, до недавних пор заявки на возврат в личном кабинете оформлялись исключительно в случае брака или повреждения выкупленного товара.
К слову, некоторые пользователи в паблике ретейлера в соцсети «ВКонтакте» отметили, что 100 рублей у них списываются даже при возврате бракованного товара.
Представитель Wildberries сообщил РБК, что компания не меняет политику возврата, и в последние 2,5 года тестирует разные модели доставки. По словам представителя компании, платные возвраты введены для пользователей, которые часто отказываются от товара и имеют небольшую сумму выкупа - нововведение должно мотивировать клиентов осознанно выбирать товары, обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции и исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказывают крупные партии товара и не выкупают их.
Отметим, что многие клиенты действительно несколько злоупотребляют возможностью не платить за доставку товара и заказывают десятки вещей, забирая в итоге после примерки лишь 1-2. Речь идет, в первую очередь, об одежде и обуви. Между тем, продавец несет расходы на перевозку груза по стране, и 100 рублей, по сравнению с тарифами на доставку в интернет-магазинах, сумма незначительная. С другой стороны, поскольку возможности оценить качество, покрой и даже истинные цвет и размер вещи у клиента нет, шанс, что заказ покупателя не удовлетворит, достаточно велик. Тем более, что зачастую в карточке товара указаны недостоверные замеры. Кроме того, работники склада, случается, путают цвета, сорта, модели и даже отправляют абсолютно посторонние товары, которые клиент не заказывал, вместо нужных.
Напомним, что несколько лет назад на торговой площадке был предусмотрен, так называемый, «процент выкупа» для каждого клиента, который напрямую влиял на размер скидки и условия заказа для каждого конкретного клиента. Опасаясь, что процент выкупа снизят, многие пользователи с осторожностью подходили к выбору товара и, случалось, выкупали не вполне устраивающие их вещи, лишь бы не снизился рейтинг. Но позже эту схему отменили.
Wildberries ранее сообщал, что тестирует оплату возврата примерно на 5% клиентов, которые возвращают от 90% покупок. Однако участники сообщества «ВКонтакте», которые никогда не возвращали покупки, тоже получили предупреждения о взимании платы.