Коронавирус оказал негативное воздействие на участников долгосрочных договоренностей. Многим из них пришлось отстаивать права потребителей и защищать свои интересы через https://prava-potrebitela.ru/. Все обращения в общество защиты прав потребителя рассматриваются применительно к конкретному случаю с ориентацией на ряд факторов, что позволяет минимизировать величину потенциального ущерба.
Факторы, которые освобождают бизнес от обязательств
В законодательстве предусмотрены условия, при которых исполнитель работ может быть полностью или частично освобожден от своих обязательств. К ним относятся:
- изменение обстоятельств;
- невозможность выполнения договоренности ввиду технических нюансов;
- форс-мажор или обстоятельства, не зависящие от представителя бизнеса, в условиях которых работать невозможно.
Массовые проблемы
Мировая проблема с коронавирусной пандемией стала причиной перегруженности специалистов общества защиты прав потребителей, в результате чего были разработаны и размещены в официальных источниках справочные материалы. В них охвачены вопросы, которые интересуют представителей бизнеса и их клиентов. Также в документах размещены алгоритмы действий, ориентированных на разрешение конфликтных ситуаций в мирном русле. Регламент имеет отношение к таким сферам, как:
- туристические;
- гостиничные;
- общественного питания.
Бизнес этих направлений потерпел наибольшие убытки ввиду невозможности выполнения обязательств. Клиенты остались недовольны тем, что услуги им не были оказаны и средства не могут быть возвращены, поскольку компании вроде бы и рады их оказать, но не могут из-за ограничений. В разработанных нормативах регламентирован порядок действий при отказе потребителей от услуг, а также порядок подтверждения снижения дохода для кредитных организаций.
Способы урегулирования проблемных ситуаций
При решении вопросов о возврате средств за неоказанные услуги по причине таких мероприятий, как приостановление работы предприятий, а также самоизоляция, рекомендовано:
- учитывать встречные предложения исполнителя;
- урегулировать спор в досудебном формате;
- ориентироваться на справедливое распределение расходов по невыполненному договору.
Выводы
В связи с мировой пандемией и с применяемыми ограничениями в деятельности бизнеса, он не имеет возможности выполнить свои обязательства, вернуть деньги, полученные от клиентов, и стал терпеть убытки. Для урегулирования ситуации были разработаны нормативные акты, ориентированные на минимизирование потерь обеими сторонами сделок.