https://centramarket.ru/ https://centramarket.ru/ https://centramarket.ru/

Муниципальный маршрут №4 из Гидростроителя в Падун власти Братска были вынуждены отменить из-за действий частных перевозчиков

10 февраля 2021 г. 10:48 6403

Фото: 2ГИС

Действия частных перевозчиков Братска привели к тому, что одна из компаний стала монополистом на выгодном автобусном маршруте, а пассажиры оказались заложниками ситуации и вынуждены платить за проезд 30 рублей. Администрация Братска прокомментировала информационному агентству «ТК Город», почему в октябре прошлого года власти отменили муниципальный автобусный маршрут №4, оставив дублирующий его коммерческий маршрут №4К. 

****

Стоимость проезда во всех «четвёрках» с 1 февраля этого года поднялась сразу на пять рублей, с 25-ти до 30-ти. При том, что на муниципальных автобусах стоимость проезда выросла только на два рубля (до 24-х). Добраться из Гидростроителя до Падуна можно было бы и за 24 рубля, однако с осени прошлого года на маршруте, который связывает два удалённых друг от друга района Братска, работает только один перевозчик, частный. Иркутская компания «ПАП» возит братчан по, так называемым, «нерегулируемым тарифам», то есть на своём маршруте (в данном случае, №4К) компания «ПАП» вольна самостоятельно определять, сколько заплатит за поездку пассажир.

Монополистом на выгодном маршруте компанию «ПАП» сделало решение мэра Братска Сергея Серебренникова. В октябре прошлого года он подписал постановление, которое отменило муниципальный автобусный маршрут №4, параллельно с этим увеличив допустимое количество автобусов на оставшемся коммерческом маршруте №4К с 9-ти до 14-ти. Как пояснили в мэрии Братска, отменить муниципальный маршрут власти были вынуждены. И виной тому - действия частных перевозчиков.

«Четвёрка» времён МП АТП

В администрации Братска ИА «ТК Город» рассказали, что по закону все автобусные маршруты должны выставлять на аукционы. Если не вдаваться в подробности, то суть процедуры в том, что перевозчик, готовый заплатить в бюджет города более крупную сумму, получает право осуществлять перевозки на муниципальном маршруте по регулируемым тарифам. Такая схема работает, к примеру, на автобусном маршруте №1, который связывает Энергетик с Падуном. Маршрут муниципальный, но работает на нем частник, выигравший аукцион и получивший право возить пассажиров по регулируемым тарифам. С 1 февраля цена на проезд в «единичке» выросла с 22-х до 24 рублей и выше подняться не может.

Муниципальный маршрут №4, который соединяет Правобережный район, Энергетик и Падун, считается одним из самых прибыльных - районы, через которые проходит автобус, густонасёлённые, пассажиры есть, и их много. Хватало и муниципальному предприятию МП АТП (пока то не обанкротилось, но это другая история), и частному перевозчику, который открыл маршрут, дублирующий муниципальную «четвёрку». В конце концов, у нас рыночная экономика, открыть маршрут по закону можно, да и конкуренцию между перевозчиками можно только приветствовать. После упомянутого уже банкротства МП АТП к работе на муниципальном маршруте №4 привлекли частного перевозчика, параллельно началась подготовка к проведению аукциона, который должен был определить компанию, которая бы взялась за работу на выгодном маршруте по регулируемым властями тарифам.

Но процедура дала сбой.

Как рассказали в мэрии Братска, на аукционах за право осуществлять перевозки на маршруте №4 развернулась ожесточённая борьба. Торги объявлялись, но выходившие на них перевозчики взвинчивали цены до заоблачных высот, и подчас сумма, которую «частник» должен был заплатить за возможность возить пассажиров, увеличивалась в десятки раз от первоначальной. Дальше - самое интересное. После завершения торгов победители аукционов и те, кто занял второе место, отказывались или уклонялись от заключения контрактов с мэрией.

Ввиду высокой рентабельности и привлекательности маршрута 4 на аукционе развернулась жёсткая конкурентная борьба между перевозчиками, в результате сумма контракта, которую победитель конкурса должен был уплатить в бюджет города Братска, превысила 20 миллионов рублей (при начальной сумме в 600 тысяч рублей - ИА «ТК Город»), что привело к отказу победителя аукциона и второго по итогам аукциона участника от заключения муниципального контракта, - сообщила мэрия Братска в письме ИА «ТК Город».

В ответе администрации города уточняется, что с 2018-го по 2020 год провели 7 аукционов, чтобы определить перевозчика на маршруте №4. Ни один из них не принес результата. Два аукциона отменили, пять было сорвано - перевозчиками заявлялись астрономические суммы, но по итогам торгов компании не заключали договоры с мэрией. 

Позже в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба. Ведомство обратило внимание на то, что контракта с перевозчиком на маршруте №4 по результатам торгов так и не было заключено, а частник продолжает возить пассажиров хоть и по регулируемым тарифам, но без муниципального контракта и без торгов. ФАС обязала администрацию Братска привести работу общественного транспорта в соответствие с законом. Чтобы не усугублять ситуацию, мэрия просто отказалась от маршрута №4 - пассажиры, по сути, ничего не теряли, поскольку есть дублирующий коммерческий маршрут, стоимость проезда на котором на тот момент была всего на три рубля выше, по сравнению с муниципальным.

В связи с отсутствием у администрации города Братска законной возможности заключить муниципальный контракт на перевозку пассажиров на маршруте №4 и наличием дублирующего маршрута №4К, в целях исполнения предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области было принято решение об отмене муниципального маршрута №4, - сообщается в ответе мэрии Братска.

Продолжение истории известно: в октябре 2020-го произошла отмена маршрута №4 с сохранением коммерческого №4К, а в феврале 2021 года частник на этом маршруте повышает цену до 30 рублей за поездку, чем вызывает недовольство среди пассажиров. Любопытная деталь: сейчас на некоторых автобусах продолжают красоваться табличики с номером маршрута без литеры «К», но это пыль в глаза - настоящая «четвёрка» отменена, все автобусы по этому маршруту - коммерческие (только 4К), а перевозчик один - ООО «ПАП». 

Автопарк муниципального «Центрального автотранспортного предприятия» ежегодно пополняется новыми автобусами. Но муниципальный перевозчик не заявлялся на аукцион по маршруту №4. Хотя он мог оказаться для него выгодным 

История, которую рассказали ИА «ТК Город» в мэрии Братска, оставляет массу вопросов. Главный из них: зачем частным перевозчикам срывать аукционы, взвинчивая сумму платы в бюджет в десятки раз, а потом банально ничего не платить и отказываться от подписания контрактов? Нет ли тут сговора с целью вынудить городские власти отменить маршрут, оставив «ПАП» единственным перевозчиком на выгодном маршруте? К слову, эта компания в торгах не участвовала (зачем? у неё есть свой коммерческий маршрут), но по факту вся эта история оказалась выгодна именно ей. Ведь именно иркутскому частнику братчане вынуждены платить за проезд в «четвёрках» по 30 рублей, иного способа добраться из Гидростроителя в Падун без пересадок попросту нет.

ИА «ТК Город» обратилось в УФАС по Иркутской области с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и разобраться, не было ли среди частных перевозчиков сговора, который привёл к отмене маршрута №4. 

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере.

comments powered by HyperComments

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: