Мелкие камни, бьющиеся о кузов и стекло, до сих пор заставляют вздрагивать, рассказывает Татьяна Бакулина. Из Энергетика в город автолюбительница ездит каждый день. После нескольких поездок по отремонтированной трассе мелкие сколы появились и на капоте автомобиля, и на лобовом стекле.
Татьяна Бакулина, автолюбитель: Когда я купила машину, стекло было абсолютно целое и идеальное, а сейчас на нём уже несколько сколов. И эти камни прилетели вот на этой части дороги. Даже если ты едешь, никому не мешаешь, едешь спокойно, хоть с минимальной скоростью едешь, кто-то обгоняет, кто-то едет впереди, то от него хотя бы несколько камней, но прилетит в стекло.
Ремонт на федеральной трассе «Вилюй», вернее, той её части, что проходит через Братск, Дорожная служба Иркутской области по заказу Управления автомагистрали «Прибайкалье» проводила по новой для Братска технологии поверхностной обработки. Её суть проста: на уже имеющийся асфальт кладётся мастика, сверху – щебень, который со временем укатывается. В идеале такое покрытие обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с дорогой. В братских реалиях многие автомобилисты стали больше опасаться за безопасность на трассе. Эти фотографии нам прислал один из зрителей. Налёт на протекторе, по его словам, это та самая мастика, которая должна удерживать щебёнку. Теперь она плотно прилепляется к колёсам машин.
Николай Белорыбцев, автолюбитель: Почувствовал, что что-то странное с управляемостью машины происходит. Машина плохо рулится, плавает по дороге, плохо тормозит. На следующий день я посмотрел на колёса. На всех четырёх – толстый слой битума, который скатался оттуда далеко не на первый день. То есть дня четыре, наверное, прошло. Я поездил по дорогам в Энергетике, не ездил больше в город. Тогда колёса снова стали чистыми.
Автомобилисты подметили: ремонт на полосах дороги, идущих из Энергетика в Центральный округ, относительно неплохой. Щебень здесь лежит лучше, не так часто попадает в стекло и царапает автомобиль. Мастика по большей части лежит на своём месте. На дороге, идущей в обратном направлении, ситуация противоположная. За разъяснениями мы обратились к заказчику ремонта – Управлению автомобильной магистрали «Красноярск-Иркутск». Там отрицать не стали: подрядчик - Дорожная служба Иркутской области -провела ремонт некачественно. Теперь будет исправлять.
Из письма ФКУ Упрдор «Прибайкалье: "Поверхностная обработка проводилась в конце теплого сезона, когда температура уже не позволила продолжать выполнение государственного контракта. Было принято решение об остановке работ. На последних участках поверхностной обработки наблюдается некачественное выполнение в виде слабого закрепления щебня, в связи с чем совместно с производителем работ эти участки одефектованы. От «Дорожной службы Иркутской области» получено гарантийное письмо, согласно которому подрядчик обязуется устранить данные дефекты до 25 июня 2014 года".
Дефектов немало - 25 тысяч квадратных метров. На такой площади будет проводиться повторное нанесение поверхностного слоя. Так что пока автомобилистам придётся смириться с отлетающими в кузов и лобовые стёкла камнями. Пока те естественным путём не окажутся на обочинах. И кроме того, с особой осторожностью вести автомобиль по трассе с наступлением холодов – ещё неизвестно, как трасса поведёт себя, когда на ней появится первая наледь.
Андрей Васильев, Сергей Мажитов