Новые автобусы, электронные табло и онлайн-наблюдение. Власти Братска обещают изменить транспортную систему

7 февраля 2017 г. 14:21 9874



Новый транспорт, электронные табло на остановках, онлайн-наблюдение за каждым муниципальным автобусом, электронные проездные и строго научный подход к построению транспортной модели Братска. Власти города обещают в течение нескольких лет преобразить систему муниципального общественного транспорта. Сколько на это уйдёт денег, и главное, как скоро все эти блага будут доступны братчанам, на аппаратном совещании в мэрии Братска 6 февраля рассказал председатель комитета промышленности и транспорта Руслан Захаров.

Основой для нововведений станет муниципальная программа «Транспорт», в которой прописаны все запланированные мероприятия, а также необходимое финансирование и сроки их исполнения. Подобную программу, подчеркнул в своем докладе Руслан Захаров, власти приняли впервые, рассчитана она до 2019 года. Это, впрочем, вовсе не означает, что уже через пару лет все отмеченные блага братчане увидят в полном объёме.

Председатель комитета промышленности и транспорта мэрии Братска Руслан Захаров

Но кое-какие нововведения, по словам председателя комитета промышленности и транспорта, могут появиться уже в этом году. В 2017-м власти планируют запустить, так называемую, «систему диспетчерского управления общественным транспортом». На это намерены потратить 5 миллионов рублей. Среди прочего, в единую систему войдёт и спутниковый мониторинг движения муниципальных автобусов, которые оснащены датчиками ГЛОНАСС. С ее  помощью можно будет не только решать задачи руководства «центральной» и «падунской» автоколонн (контроль автобусов и графика их движения), но и информировать рядового пассажира. Она позволит, в буквальном смысле, наблюдать за автобусами на экране компьютера, планшета или телефона.

- Информация должна отображаться не только на рабочих местах диспетчеров, которые выполняют оперативное руководство муниципальным транспортом во время работы на линии, но и позволяет для населения иметь оперативную онлайн-информацию о том, где находится автобус, через сколько он будет на остановочном пункте, - рассказал Руслан Захаров.

Можно ли будет таким же образом следить за автобусами частных перевозчиков – пока не уточняется. Возможно, и они выскажут желание попасть в общее информационное поле. Следующий шаг к развитию транспортной системы в этом направлении – оборудовать каждую городскую остановку электронным табло, на котором будет отображаться информация о том, через какое время тот или иной автобус появится на остановке.

- Это очень дорогостоящее мероприятие  с учётом того, что у нас около 500 остановочных пунктов. Но мы планомерно в этом направлении будем двигаться, - отметил Руслан Захаров.

И если электронные табло на остановках ждать в ближайшее время, наверное, не стоит, то электронные проездные билеты могут появиться уже к концу нынешнего года. Во всяком случае, так заявляют чиновники. Автоматизированная система оплаты проезда обойдётся в 9 миллионов рублей. Пользоваться ей смогут не только обычные пассажиры, но и льготники (федеральные и местные).

Между тем, число самих муниципальных маршрутов может уменьшиться. Доходные останутся за частниками, нерентабельные – у муниципалитета. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из слов Руслана Захарова о том, что мэрия готовится изменить систему субсидирования транспортных предприятий. Сейчас из бюджета Братска муниципальным перевозчикам возвращают 2 рубля за каждого пассажира. Однако в мэрии уверены, что субсидировать нужно только те маршруты, на которых не ездят «частники», потому что не видят экономической выгоды.

- Целесообразно и экономически эффективно субсидировать именно социально значимые маршруты. И не просто, что автобус вышел на линию, а что он выполнил всё то расписание, которое обозначено, чтобы жители города знали, что, выйдя, например, в Порожском к назначенному времени, они спокойно уедут, - отметил Руслан Захаров.

Нетрудно догадаться, что ограничение субсидий скажется на и без того трагической финансовой ситуации муниципальных перевозчиков не лучшим образом. В «падунской автоколонне» уже, например, подсчитали, что подобный подход к субсидированию приведёт к сокращению числа работников. По примерным подсчётам, работы лишатся более половины действующих сотрудников. Но первые шаги к тому, чтобы оставить на рентабельных маршрутах одних лишь частников, мэрия уже предприняла. С 1 марта льготников, наряду с муниципальными, станут возить и частные перевозчики, а значит, для сокращения количества муниципального транспорта на доходных маршрутах барьеров уже не будет - льготники ведь будут обеспечены траснпортом.

Ещё одна новая для Братска инициатива – транспортная модель города. Обойдётся она в 3 миллиона рублей. По словам Руслана Захарова, такая компьютерная модель позволит эффективно управлять транспортными потоками и предсказывать, как на этих потоках отразятся любые изменения в городской инфраструктуре.

- Это позволит решать задачи разного масштаба. Например, как изменится работа транспортной системы при введении новых элементов улично-дорожной сети. Какого изменения может потребовать в транспортной сети появление нового жилого района или расположение ёмкого центра притяжения посетителей, какого перераспределения потока транспорта и пассажиров следует ожидать в случае временного закрытия или ликвидации какого-либо элемента транспортной системы, - отметил Руслан Захаров.

В общей сложности, за три года на развитие муниципального общественного транспорта в Братске потратят 82,5 миллиона рублей. Из них 20 миллионов уйдёт на покупку новых автобусов. Сколько именно единиц общественного транспорта планируется закупить, Руслан Захаров не уточнил, отметив лишь, что автобусы будут оборудованы всем необходимым для маломобильных групп населения, в них будут оптимальные для «северных территорий» температурные условия и аудиосопровождение, сообщающее об остановках. В общем, чиновники обещают в скором времени создать в Братске транспортную систему не хуже, чем в крупных городах страны.

И пока чиновники планируют, водители и кондукторы «падунской автоколонны» продолжают готовится к голодовке. Уже даже разработали типовое уведомление об акции протеста, которое будет отправлено директору МП АТП, мэру, губернатору Иркутской области и президенту Владимиру Путину... Среди прочего, члены профсоюза требуют не допустить сокращения рабочих мест и поднять зарплату. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: