В Иркутске команда студентов Байкальского государственного университета запускает проект, связанный с праздничным освещением коттеджей и загородных домов. Его предлагают не просто продать, но также установить и правильно настроить. Свой проект иркутские студенты создали в рамках программы развития молодёжного предпринимательства «Я в деле» и презентовали в Москве.
Финал четвёртого сезона программы «Я в деле» собрал 72 команды со всей России. Это авторы лучших бизнес-проектов, которые выиграли региональные этапы.
Среди тех, кто оценил инициативы молодых предпринимателей, были лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев, руководитель программы «Я в деле» Виктория Смирнова, генеральный директор благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» Евгений Исак и другие федеральные эксперты.
«Мы открыли программу «Я в деле» два года назад — собственными силами. Но благодаря поддержке Минобрнауки и Минпросвещения нам удалось серьёзно увеличить масштаб. Сегодня с нами уже 538 вузов. В четвёртом сезоне мы обучили 42 тысячи студентов и вовлекли в предпринимательское обучение 26 тысяч школьников. Итог сезона — 4 тысячи бизнес-проектов. Много инновационных стартапов, связанных с нейросетями, беспилотниками и другими перспективными направлениями. Студенты уделяют внимание экологическим и логистическим вопросам. То есть стремятся найти решение проблем, которое принесёт одновременно выгоду предпринимателям и пользу людям», — говорит Алексей Нечаев.
Мероприятие прошло на площадке Дома молодёжи при поддержке трека «Росмолодёжь.Бизнес» и стало частью обширной образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает общество «Знание».
Выставка проектов завершила четвёртый сезон программы «Я в деле». Она возобновится уже в 2024 году. Новые команды молодых предпринимателей под руководством наставников начнут двухмесячное обучение и параллельно создадут уникальные бизнес-идеи.
Программу «Я в деле» запустила партия «Новые люди» в январе прошлого года. Проект идёт при поддержке фонда «Капитаны» и Минобрнауки. За четыре сезона программа охватила 188 тысяч человек. Её главная цель — научить школьников и студентов основам финансовой грамотности, работе в команде и созданию собственных проектов.