Отсыпка участка трассы «Вилюй», проходящей через Братск, реагентами создает дополнительные проблемы дорожникам города

27 ноября 2020 г. 13:45 2903

Фото: mosreg.ru

«Росавтодор» проблему гололедицы решает с помощью устаревшего метода», в связи с чем Дорожной службе города Братска приходится чаще обычного отправлять технику на очистку проезжей части улиц в Энергетике. Об этом сообщила пресс-служба администрации Братска.

Проблема состоит в том, что реагенты, которыми в соответствии с действующими для федеральных трасс нормативами обрабатывают дороги в Падунском районе, разносятся на колесах автомобилей по всем прилегающим улицам. И неопрятная серая «каша» не красит городские пейзажи. Но что самое неприятное – соль портит металлические части машин и разъедает обувь пешеходов. В то же время, Упрдор «Прибайкалье» отвечает за содержание исключительно федеральной трассы – примыкающие к ней улицы (в частности, центральную улицу Наймушина) должны чистить городские дорожники. Вот и вышло, что экономия на ремонте и содержании участка «Вилюя» привела к дополнительным расходам на очистку. Впрочем, суммы, разумеется, несопоставимы.   

Напомним, депутат Думы Братска Андрей Антоненков предложил региональным дорожникам отказаться от использования реагентов в Братске. Однако в ответе Упрдор «Прибайкалье» сообщило, что так поступить нельзя, поскольку это будет нарушением правил содержания федеральных дорог.  

Руководство ДСГБ сообщило, что переговоры на эту тему уже велись с Федеральным дорожным агентством. Депутаты Думы Братска также направили письмо в «Росавтодор» с просьбой прекратить посыпать дороги Падунского района реагентами. Но очевидно, что добиться этого можно, лишь изменив действующие в стране нормы.

Как ранее сообщал «Город», Андрей Антоненков предложил братчанам собрать подписи под обращением в прокуратуру, чтобы «кашу из соли и песка» с дорог Энергетика убирали вовремя. 

Напомним, вот уже более 7 лет дороги в Братске отсыпают исключительно химически нейтральными материалами – гравием и песком. Такое решение было принято мэром города после бурного возмущения горожан, недовольных последствиями использования реагента «Бионорд». К слову, жители многих крупных городов давно смирились с реагентами на дорогах как с неизбежным злом. Впрочем, климатические особенности Братска осложняют использование ускоряющих таяние снега и льда составов - нередко получившаяся смесь при низкой температуре превращает асфальт в опаснейший каток.  

Директор МБУ «Дорожная служба города Братска» Василий Лукиянчук сообщил, что жалобы на соль на проезжей части в Дорожную службу поступают регулярно, и диспетчерам приходится объяснять, что реагент используется не муниципальным предприятием, а подрядчиками «Росавтодора». ДСГБ же пытается по возможности сгладить остроту «солевой проблемы» для братчан.

------------

Подпишитесь на канал «Города» в мессенджере Telegram по ссылке,
узнавайте новости «Города» в Инстаграме,
а также в Яндекс.Мессенджере

comments powered by HyperComments

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: