Почему температура воды часто «плавает» от горячей к холодной? Особенно это ощущается зимой. Что можно сделать, чтобы избежать этого?
Такое явление наблюдается на верхних этажах во время максимального водоразбора – утром и вечером в рабочие дни, а также в воскресенье вечером. Собственно, температура воды регулируется смешиванием холодной и горячей. И чем меньше напор (давление) холодной воды, тем больше её требуется, чтобы горячая вода стала приемлемой по ощущениям для рук, например. А когда давление воды нестабильно - меняется соотношение холодной и горячей воды при смешивании.
Безусловно, есть определенные нормативы давления, но в часы повышенного водоразбора в конечных точках (то есть, на верхних этажах домов) эти нормативы объективно – ситуационно не могут быть соблюдены.
Причин таких скачков на самом деле очень много. Главная - давление холодной воды всегда (и по нормативам тоже) ниже, чем горячей и потому холодная вода «проседает» чаще. Например, если на отводе от стояка у ваших соседей нет обратного клапана, а смесители неисправны или установлены неправильно, то возможно полное передавливание холодной воды горячей в этих смесителях. В этом случае у вас может пойти вместо холодной воды горячая, а ваш сосед, который явился причиной этого явления, об этом даже не узнает.
Естественно, если в девятиэтажном доме по стояку несколько соседей одновременно моют посуду, принимают ванну, смывают воду в унитазе – давление холодной воды снижается и вырастает снова, как только соседи начинают или прекращают свою деятельность.
Также большое влияние на ситуационное изменение давления оказывают такие факторы. Как неправильное подключение стиральных и посудомоечных машин к воде, зауженные или расширенные трубы в результате ремонта в квартире собственника.
Однако наличие объективных факторов не означает, что управляющая компания никак и ничем не может помочь. Обязательно обратитесь в домоуправление вашего микрорайона, чтобы специалисты могли исследовать проблему и начать её исправление.
Кстати, ряде случаев возможны элементарные засорения не только трубы, но и просто сеточки на кране – эту проблему можно обнаружить самостоятельно – сопоставляя напор воды в ванной и на кухне.
И ещё очень важно - чтобы избежать термических травм – соблюдайте правило - включайте сначала холодную воду, а потом горячую. На «одноруком» смесителе при включении держите кран на холоде.
Автомат который идет на печку находится в подъезде, он стал греться и отключаться, нужна замена. Кто должен заменить и должен я платить какие-нибудь деньги электрикам на месте? Новый автомат я должен оплачивать?
Этот автомат - ваше имущество, то есть, его ремонт и замена оплачивается вами лично (замена вводного автомата на квартиру оплачивается всеми жильцами дома). Вы вправе привлечь к работам по ремонту или замене личного имущества любую организацию, выбрав её самостоятельно. Но для начала рекомендуем устранить причину срабатывания автоматического выключателя - возможно, дело не в нём самом, а в неисправности электрооборудования в вашей квартире, что может привести даже к трагическим последствиям. Крайне не рекомендуем проводить замену автомата самостоятельно.
Почему уборщики подъездов звонят в квартиры и просят налить им воду? Разве мы недостаточно платим за уборку, чтобы оплачивать ещё и воду? Почему управляющая компания не может вывести для уборщиков отдельный кран с водой на первом этаже?
Сразу стоит сказать, что стоимость одного ведра холодной воды составляет около 10-15 копеек. К сожалению, дома в Братске проектировались и строились в те времена, когда о стоимости ведра воды никто не задумывался. Теперь чтобы вывести два крана с холодной и горячей водой – необходима реконструкция трубопровода. Это в какой-то мере даже неверно, поскольку есть проект дома и проект внутридомовых сетей. Почему управляющая компания должна его нарушать? Кроме этого, если даже такая реконструкция в ряде случаев была бы возможна – краны с водой должны располагаться в помещении, которое закрывается, но это помещение не может быть в подвале дома. В подавляющем большинстве домов соблюсти все эти условия – невозможно.
В любом случае, у уборщиков есть четкое указание не досаждать жителям, и если им было отказано в том, чтобы налить воду – больше никогда не обращаться в такую квартиру.