«Папы и мамы». Моя мама работает Мальвиной!

11 мая 2016 г. 19:06 6917



Перед вами – пятый выпуск нового проекта «Города» «Папы и мамы». Это удивительная коллекция историй о том, как становятся родителями. Известные в городе люди и обычные братчане, совсем еще молодые и уже весьма опытные, готовые научить и стремящиеся учиться. Наших героев объединяет стремление быть хорошими родителями и желание поделиться кусочком своей семейной хроники. Если и вам есть, что порассказать – милости просим в наш паблик в социальных сетях!

На этот раз героиней нашей рубрики стала Татьяна Сартакова – мама во всех отношениях необычная. Руководитель народного хора по образованию, она трудится ведущей и аниматором в агентстве по организации и проведению праздников «Овация». У нее 2 дочери – семилетняя Евгения и трехлетняя Ксения.

Честно говоря, я совсем не представляю себе жизнь без детей. Наверное, это потому, что старшая дочь родилась довольно рано – когда мне было 18 лет. То есть, сначала я сама была ребенком, а потом сразу, почти без перехода, стала мамой. Никакой клубной и ресторанной жизни у меня не было, все и всегда совмещалось с заботой о детях. Сейчас я ощущаю себя гораздо взрослей своих бездетных сверстников – лет на 5, как минимум. Они проводят досуг в клубах и тусовках, а я – с детьми. И мне это нравится!

Родители очень переживали по поводу моей ранней беременности, особенно папа, для него это был жуткий стресс. Но он сказал: «Если ты сделаешь аборт, я сделаю тебя жертвой аборта!». И я ему за это безмерно благодарна!

Я приехала в Братск из Тулуна – поступать в музыкальное училище, там мы и познакомились с будущим мужем. Его мама была у меня руководителем педагогической практики. Конечно, с самого начала свекровь мне очень помогала с малышкой, давая возможность закончить образование. И до сих пор она много и охотно возится с внучками. А я тогда и не понимала, насколько это серьезно – появление ребенка.

«Смысл моей жизни – дети»

Я практически не помню Женечку маленькой. Она часто оставалась с бабушкой, я училась и, начиная со второго курса, работала педагогом в музыкальной школе на Правом берегу. Занималась творческим развитием группы ребятишек 3-5 лет. Если учесть, что жили мы в Северном Артеке, дорога отнимала солидную часть дня. Я очень люблю детей, и сейчас с удовольствием работаю с ними, но когда работаешь педагогом, то полностью отдаешь себя чужим детям, а на своих уже не остается ни времени, ни сил. А мне очень хочется дарить дочкам свое внимание, свою заботу и любовь.

Наверное, я испытываю чувство вины перед старшей дочерью, поэтому стараюсь сейчас наверстать с Ксюшей все, что недодала Жене, запомнить, запечатлеть каждое мгновение, проведенное вместе. Я отсидела с ней полноценный декретный отпуск, до 2,5 лет. Второго ребенка я очень хотела, просто спала и видела!

Еще мне хотелось, чтобы у дочек была небольшая разница в возрасте, как у нас с моей младшей сестрой, и они могли вместе играть, лучше понимать друг друга. Конечно, небольшая ревность есть, но мне кажется, что старшая в младшей просто души не чает. Младшая тянется за ней и, глядя на сестренку, все схватывает гораздо быстрее. А вот на третьего ребенка я, наверное, не решусь. Двоих я подниму сама (Татьяна с мужем недавно расстались – прим. редакции), а с тремя, если что-то случится, будет тяжко.

Я привыкла рассчитывать только на себя, привыкла зарабатывать, потому что дети хотят кушать, их надо одевать и обувать, развивать. Главный смысл моей жизни – дети. Когда мне плохо, когда руки опускаются, мысль о них заставляет собраться и работать.

Чужих детей учить проще

Я считаю, что ребенок должен развиваться разносторонне. Старшая ходит в художественную студию «Воплощение», а младшая – в хоровую студию «Веселая семейка». Я с ними пением не занимаюсь. Чужих детей проще научить петь, а со своими я не могу проявлять необходимую строгость. Стараюсь ходить с ними на концерты, чтобы понять, что им нравится. Но я понимаю, что у Жени нет музыкальных данных, она предпочитает сидеть, лепить, рисовать, складывать, возиться с какими-то мелкими деталями. Она очень усидчивая. А маленькая с удовольствием поет, танцует, крутится перед зеркалом. А еще мы вместе ходим в бассейн.

Делать уроки дочери я не помогаю – нет времени, и она в этом плане самостоятельна. Могу только проверить. Но я вхожу в состав родительского комитета, мне всегда интересна внеклассная жизнь моего ребенка, к тому же, у меня есть необходимый ресурс, чтобы что-то предложить, устроить и организовать. Мне нравится ходить в школу.

Я обожаю забирать детей из школы и сада! Это такое удовольствие, когда они бегут тебе навстречу, радуются! Мне безумно нравится сам процесс! 

Когда я была маленькой, я очень хотела учиться в музыкальной школе, но у родителей не было возможности платить за обучение. В результате я поступила туда уже в 8 классе на эстетическое отделение. Вообще, я была примерной девочкой-отличницей, просто эталоном для подражания. И мечтала стать певицей. Мне нравится внимание публики, популярность, я люблю сцену. Но тут уж либо дети, либо карьера!

А еще, когда я была маленькой, мечтала стать регистратором в ЗАГСе! И по сей день мне очень нравятся выездные регистрации – где-нибудь на природе, на берегу моря. Так я, наверное, отчасти воплощаю свою мечту.

Я всегда хотела двух девочек

Осознание приходит после 20-ти. До этого, конечно, ребенка любишь, все ему покупаешь, но считаешь нормальным оставить его с бабушкой и умчаться куда-то. Года в 23-24 уже понимаешь, что дети – это что-то особенное! Я жалею, что рождение первой дочки прошло для меня незамеченным, и только теперь понимаю, как же это здорово – быть мамой! Это незабываемое ощущение, когда она лежит у тебя на руках, эти глазища! Я очень хотела кормить ее грудью (старшую я не кормила по медицинским показаниям), стремилась догнать упущенное, чтобы все было, как у людей.

Я всегда хотела двух девочек. Люблю все эти платьица, рюшечки, бантики!

У меня, на самом деле, есть еще одна «дочка», крестница-племянница Анютка. Она меня называет «мама». У нее две мамы: мама Таня и мама Алена. Поэтому все, что я покупаю для детей, приобретается в трех экземплярах. И сестра так же поступает.

Но если у моих в каждом углу «спят» их «дети», и все полотенца давно объявлены пеленками (моя посуду, стоит только отвернуться – в полотенце уже кого-то пеленают), то Анютка не такая. На вопрос: «Что ты хочешь в подарок на день рождения?», она отвечает: «Бетономешалку!». Нарядили ее принцессой на день рождения, пошли в ДЦ «Бонифаций», она увидела строительную каску, бросила корону, схватила каску и надела.

Женя еще не знает, кем будет, когда вырастет. А Ксюша уже решила, что, станет доктором. Как-то во время моей болезни я попросила ее поиграть тихонько, пока я вздремну. Проснулась, а она мне радостно: «Мамочка, я приготовила тебе торт!». Прихожу на кухню – батюшки! В этом «торте» были пряжа, овсяные хлопья, яичная скорлупа, макароны, кетчуп и майонез. Но все было очень красиво!

Ребенок – это новый этап

Конечно, сразу после свадьбы рожать необязательно. Можно счастливо жить и вдвоем. Ребенок – это дополнительное связующее звено, новый этап в отношениях двоих любящих людей, новые эмоции.

Я не думаю о том, чтобы изменить прошлое. Зачем, если можно изменить будущее? Да, в моей жизни были трудности – они есть у всех. Но все в жизни дается, чтобы учиться чему-то. Возможно, не будь испытаний, я бы что-то важное не поняла, не сделала выводов.

«Я стала ужасной трусихой!»

С тех пор, как я стала мамой, я очень опасаюсь за свою жизнь, потому что никто не заменит меня моим детям, никто не будет любить их так, как я. Я стала ужасной трусихой! Я очень жалею детей в детдоме. Это так сложно – улыбаться, когда у тебя сердце кровью обливается! Во время благотворительных программ я иногда работаю с детьми-сиротами. Недавно в ДЦ «Бонифаций» приводили группу мальчишек 9-11 лет, нужно было их развеселить. Я потом попросила не привлекать меня к таким мероприятиям. Бездетным девчонкам как-то проще.

«Человек-праздник»

Сотрудником праздничного агентства я стала случайно. Познакомилась в отпуске с Валерием Гагариным, и он после возвращения в Братск как-то спросил, не могу ли я заменить отсутствующую актрису и сыграть роль Афины в спектакле. Да легко! До выхода было 10 минут, но я справилась. Валера спросил: «А что еще можешь?». Так я начала работать в «Овации».

У меня дома был красивый костюм Мальвины – платье, голубой парик. И первое время я на детских праздниках работала Мальвиной. Дочка так и отвечала в ответ на вопрос: «Кем твоя мама работает?». Им очень нравится, что я постоянно меняю образы. Младшая как-то даже выступала вместе со мной, работала пиратским юнгой.

Ксюша обожает наряжаться в длинный парик и ходить по дому: «Я – Рапунцель!». Интересно, но до двух лет мои дети были абсолютно лысыми! Три «антеннки» торчали, чёлочка – и все. Я даже переживать начала было. Может быть, поэтому теперь они так любят косички, в отличие от девочек, которых заплетали едва ли не с рождения.

Минус нашей работы в том, что мы не ощущаем праздников. Новый год, 8 марта – это наши рабочие будни. Вот разве что для дня рождения можно исключение сделать. По своему опыту работы на детских праздниках, я сделала вывод: для ребенка очень важно, чтобы родитель принимал участие в его жизни, вместе с ним участвовал в конкурсах. Когда он может сказать: «Это моя мама! Это мой папа!». Это такая гордость! 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: