Чиновники городской мэрии то ли забыли, то ли сознательно не публикуют данные о проверке самих себя на причастность к коррупции. Уже 4 месяца действует созданная мэром Братска комиссия по выявлению коррупционной составляющей в действиях ряда сотрудников администрации города. Однако никаких данных о работе комиссии, вопреки обещаниям Сергея Серебренникова ,до сих пор не опубликовано.
19 февраля на сайте мэрии Братска появился материал, в котором градоначальник сообщил, что уже создал специальную комиссию из чиновников, которые проверят своих коллег на причастность к коррупции. Поводом стало обращение депутата Думы Братска Александра Гаськова к губернатору Иркутской области Сергею Левченко. В нём народный избранник обвинил высокопоставленных чиновников в том, что их действия привели муниципальное предприятие «Водоканал» (МП ДГИ) к предбанкротному состоянию. Долг в 50 миллионов рублей от частного предприятия, которое до этого содержало и эксплуатировало сети холодного водоснабжения, сотрудники администрации, которые напрямую подчиняются мэру Братска, «перекинули» на муниципальный «Водоканал». Речь идёт о долгах МП ДГИ перед «Иркутскэнерго» (15 миллионов рублей) и «Группой Илим» (33 миллиона рублей).
Естественно, денег, чтобы гасить долги, у муниципального предприятия не было и нет – «Водоканал» сейчас находится в тяжелейшей финансовой ситуации. По мнению Александра Гаськова, власти Братска, «передавая долг» действовали исключительно в интересах кредиторов – ответственность за долги теперь несет и городской бюджет, а это 100%-ая гарантия того, что кредитор взыщет их, залезая, в буквальном смысле, в карман к горожанам. При этом, как заявил Александр Гаськов в обращении к губернатору, чиновники Братска действовали умышленно, лоббируя интересы «Иркутскэнерго» и «Илима».
Депутат Думы Братска Александр Гаськов
В ответ на это Сергей Серебренников публично пообещал найти и наказать чиновников, в действиях которых будет выявлена коррупционная составляющая, или же просто огласить результаты собственных проверок, если те не выявят ничего.
На официальные обращения мы обязаны в соответствии с законом реагировать и указанные в них факты обязаны проверять. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, нами уже создана комиссия, которая всесторонне изучит все изложенные в обращении материалы. И результаты расследования мы, конечно, опубликуем, - заявил в интервью собственной пресс-службе Сергей Серебренников.
Но «воз и ныне там». Никакой информации о проведённых проверках за эти 4 месяца не появилось ни на сайте мэрии, ни в эфире муниципального ТРК «Братск», ни в официальном печатном органе мэрии – газете «Братские вести». Тут налицо или удивительная забывчивость чиновников, которые к лету запамятовали, что нужно искать, или банальный страх предать огласке выявленные факты.
Вообще, когда речь заходит о возможной коррупции в исполнительном органе власти Братска, чиновники ведут себя несколько странно, стараясь всячески избегать этой темы.
Ещё в октябре 2015 года журналисты «Города» обратили внимание, что председатель комитета по градостроительству Владимир Вершинин мало того, что занимает высокий пост в мэрии, так ещё и является учредителем коммерческого строительного предприятия, что уже наталкивает на мысли о коррупции. «Город» написал об этом. Прокуратура проверила и подтвердила факт нарушение закона. Но удивительным образом Владимир Вершинин не понёс никакого наказания. Он до сих пор исправно ходит на работу, получает зарплату, участвует в «серых схемах» по освоению в Братске средств федерального бюджета, перекладывая деньги из бюджета в карман связанных с ним коммерческих структур.
Владимир Вершинин
На это обратил внимание депутат Александр Гаськов и в официальном запросе в мэрию попросил рассказать, какое же наказание понёс Владимир Вершинин. На что был получен ответ, который по всем признакам является отпиской. Предоставить сведения о наказании Владимира Вершинина чиновники не захотели.
Запрашиваемая Вами информация является информацией ограниченного доступа, поскольку содержит в себе персональные данные о работнике администрации города Братска, - сказано в ответе на депутатский запрос.
Ответ удивительный.
Запрос ведь касался того, какое наказание понёс председатель комитета по градостроительству, а не его персональных данных. Их можно было и не указывать, или, в конце концов, «замазать». И разве к информации о деятельности чиновника, тем более, чиновника, в действиях которого прокуратура усмотрела нарушение закона, может быть ограниченный доступ? На этот вопрос чиновники ответить не удосужились. Впрочем, молчание мэра Братска относительно работы созданной им антикоррупционной комиссии говорит о ситуации в целом куда красноречивее любых слов.