Сейчас в автосервис загоняют по 40 машин в сутки. Автовладельцы заранее записываются в очередь, которая расписана на несколько часов вперёд. Работать приходится чуть ли не до полуночи, сетуют в шиномонтаже. Впрочем, наплыв посетителей скоро спадёт – гололёд в конце концов заставит всех поменять обувку своего авто. Здесь это обходится примерно в тысячу рублей. На новенькой резине можно отходить несколько сезонов – посыпка городских дорог, уверяют эксперты, на шинах никак не сказывается. Впрочем, по городу лучше ездить на шипованных колёсах, которые не растаскивают по всему городу ледяную плёнку.
Дмитрий Муратов, директор шинного центра «Bridgestone»: - Есть фрикционные шины, так называемая липучка, она держит за счёт того, что у неё больше площадь контакта с поверхностью и вот она как раз по этой плёнке плывёт, скользит. Но зато эта шина хороша на больших скоростях, на межгороде. У нас например трасса Братск-Иркутск, там всегда чистый асфальт. По городу лучше надевать шипы, то есть у них и торможение лучше и вот эту вот плёнку они прорезают.
Между тем в городе уже отметили всплеск сезонных дорожно-транспортных происшествий. Только за минувшие сутки зафиксировали 14 дорожно-транспортных происшествий. Впрочем, пострадавших в них нет. В городских травмунктах уверяют, что работают в штатном режиме. Первые пациенты, получившие травмы из-за гололёда уже появились, но это единичные случаи.
Несмотря на мороз за окном у обувных мастеров сейчас горячая пора. В день, уверяет Александр Мелентьев, к нему за ремонтом обуви обращается свыше двадцати человек. Для небольшой сапожной мастерской это очень много. Обувь боится влаги – а сейчас воды на улице предостаточно, этим и объясняется сезонный всплеск заказов. Среди клиентов есть и те, кто желает ходить в гололёд так же уверенно, как по сухому тротуару. Заказывают так называемую профилактику. За пару сотен рублей обувной мастер может приладить к обуви накладку из микропора – материала, который практически не скользит по льду. Прослужить профилактика может пару сезонов. При условии правильной эксплуатации – накладка к подошве ботинка крепится особым клеем.
Александр Мелентьев, мастер по ремонту обуви: - Он держит очень хорошо влагу. Он боится только горячего. Я вот сейчас на горячее приклеил и только горячего боится. Я всех предупреждаю клиентов ни в коем случае, говорю, не грейте. Если будут греть – он отклеется. Будете или сами клеить или мне тогда приносить, я опять клеить буду.
Сколько ещё продержится гололёд на улицах Братска сложно прогнозировать. Он образуется при резком перепаде температур, который превращает воду и растаявший снег в лёд. Сейчас в городе установилась минусовая температура. Впрочем, синоптики не исключают, что в скором времени снег ещё может растаять.
Андрей Васильев, корреспондент: - Обновлённая обувь или зимняя резина на авто – ещё не стопроцентная защита от такого явления, как гололёд. Когда на дороге и тротуарах образовывается наледь специалисты советуют просто-напросто не спешить, а внимательнее следить за дорогой или смотреть под ноги. Собственная бдительность – лучшая профилактика и дорожно-транспортных происшествий, да и всевозможных травм.
Андрей Васильев, Илья Абрамов, Сергей Мажитов