Покатушки без правил

7 июля 2012 г. 3:05 3404

Картинка по умолчанию для новости


Андрей Васильев, корреспондент: - Велосипед уже давно стал привычным элементом летнего городского пейзажа. Любителей покрутить педали можно встретить практически в любой точке Братска. Вот только культура их вождения подчас оставляет желать лучшего. Пешеходам не нравится, что велосипедисты заполонили тротуары, водители автомобилей недовольны тем, что любители двухколёсных коней могут неожиданно выскочит на большой скорости на проезжую часть. Велосипедисты со своей стороны подчас недовольны ни теми, ни другими. Передвигаться  на велосипеде можно на дороге только по направлению движения транспорта и как можно правее. Но об этом правиле, как впрочем и о других, знают немногие. О правах и обязанностях велосипедистов – смотрите далее.

Комплект фар для велосипеда в среднем стоит около 500 рублей. Их наличие у любителей прокатиться с ветерком – пожалуй, самое неоднозначное правило. Менеджер магазина Дмитрий Осенков, сам заядлый велосипедист, рассказывает: товар на витрине не залёживается. Впрочем, фонари берут не потому, что так надо, а потому что так безопаснее в сумерках.

Дмитрий Осенков, менеджер магазина спортивных товаров: - Как правило, когда мигает – это просто включается. Вешается там, ну либо на одежду, либо на рюкзак. Всё. Человек едет, крутит педали. Такой свет видно на расстоянии трёх-пяти километров.

Впрочем, днём с включёнными фонарями, велосипедистов вряд ли кто видел. А между тем сотрудники ГИБДД могут при желании остановить любителя прокатиться с ветерком и выписать ему штраф только на основании отсутствия включенных фар. Велосипеды – тоже ведь транспортные средства.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью из обозначения  должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Статья 19.5 Правил Дорожного движения РФ.

Андрей Васильев, корреспондент: - Правила движения велосипедистов в черте города изложены в этой книге. Она называется Правила Дорожного движения Российской Федерации. Если в неё вчитаться, то можно найти немало запретов для владельцев двухколёсных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой. Сейчас мы посмотрим насколько братские велолюбители знают правила дорожного движения.

Место для нашего эксперимента мы выбрали не случайно. Площадь возле гостиницы «Тайга» - место людное, административных правонарушителей всех мастей здесь предостаточно. Но нас интересуют владельцы велобайков. Движение по тротуару на велосипеде – пожалуй, главное, чем грешат братские любители активного отдыха.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Статья 9.9 Правил Дорожного движения РФ.

Однако пока такая поездка воспринимается в порядке вещей. Многие из владельцев байков даже не подозревают, что нарушают правила дорожного движения.

– Вы знаете, что вы сейчас правила движения дорожного нарушили?
– Нарушила? А.. то есть по пешеходным дорожкам нельзя ездить?
– Нет.
– А есть каки-то специальные дорожки?
– Есть дороги автомобильные, по ним надо ездить.
– Да, это опасно.

К возрасту велосипедистов тоже много вопросов. Особенно у сотрудников ГИБДД. Во время подготовки этого материала в автоинспекции нам пояснили: малолетние велосипедисты на дорогах Братска – просто беда. Только в этом году уже зафиксирован наезд автомобиля на ребёнка на велосипеде. К счастью, обошлось без жертв. А между тем по дорогам города все эти юные братчане вообще не должны передвигаться.

– Скажи тебе сколько лет?
– Двенадцать.
– Двенадцать, и ты уже на велосипеде ездишь? А ты в курсе с какого возраста можно на велосипеде в черте города передвигаться?
– Нет
– А правила дорожного движения читал?
– Да.
– Ну давай вместе тогда почитаем.

Передвигаться по улицам Братска, не нарушая правил дорожного движения, можно, но сложно. Велосипедист Иван Аристов согласился помочь нам выяснить, сколько времени займёт поездка по оживлённым городским улицам по всем правилам. Наш герой передвигался исключительно по автомобильным дорогам, зебру пересекал только пешком, причём ожидание на светофоре длилось подчас больше минуты. И кстати, на ходу показывал, в какую сторону собирается поворачивать. Обязанность, которой пренебрегают практически все. За что при желании сотрудники автоинспекции тоже могут штрафовать.

Перед началом движения, перестроения, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. Статья 8.1 Правил Дорожного движения РФ.

Трасса всего в полтора километра у нашего героя заняла полчаса. Хотя, как уверил нас Иван, её можно было бы пройти и за десять минут. В основном всё затянул запрет поворачивать налево на дорогах, где больше одной полосы движения.

Иван Аристов, велосипедист: - Напряжно то, что налево нельзя поворачивать там, где больше одной полосы. В принципе да, в этом есть разумное зерно, когда большой поток машин, когда велосипедист не заметен, как небольшой объект, но в Братске это не очень применимо, притом, что у нас большинство дорог двупутные, большинство не сильно загружены и получается парадокс, потому что машин на дороге нет и поворачивать нельзя.

Велосипедистов с каждым годом становится всё больше. Об этом говорят в спортивных магазинах. А вот знаний правил дорожного движения у владельцев велосипедов не прибавляется. Следовательно, они продолжают оставаться одними из главных виновников и жертв дорожно-транспортных происшествий, уверяют в ГИБДД. Штрафы вряд ли помогут переломить ситуацию, ведь за нарушение обозначенных нами правил, велосипедист может поплатиться лишь парой сотен 200 рублей, да и к каждому из них не приставишь инспектора ДПС. Так что пока люди сами не поймут, что право купить велосипед налагает на них определённые обязанности, роли на проезжей части будут спутаны.

Андрей Васильев, Илья Абрамов

 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: