Наладить обмен информацией о местонахождении майнинговых ферм в дачных и гаражных кооперативах предложил на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское» Олег Духовников. Оно состоялось накануне в администрации Братска. По его словам, братчане, желающие получить дополнительный доход при помощи криптовалют, уделяют недостаточно внимания охране своего дорогостоящего имущества. И потому такое оборудование нередко становится добычей преступников. А в дальнейшем, по мере увеличения числа майнеров, количество подобных краж будет расти. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город».
В рамках доклада об организации общественного порядка и предупреждении хищения имущества на территории садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов Олег Духовников отметил, что старая проблема воровства на дачах обрела новые оттенки.
- Вопрос из года в год на комиссии рассматривается, но в прошлом году он приобрел новую окраску. Преступлений таких сравнительно немного, но самая основная теперь у нас проблематика (и не только у нас, но и на территории области) - это личное майнинговое оборудование. А это, в том числе, гаражно-строительные кооперативы и дачные поселки.
Это достаточно «лакомый кусочек» для преступников, и действительно преступления совершаются в части майнинга целенаправленно, а не так, что просто залезли в гараж, и увидели, что стоят машинки для майнинга. Как мы все знаем, дата-оборудование производит определенный шумовой эффект, его слышно, и определить, что в том или ином гараже или на даче оно есть, не представляет никакой сложности.
Да, пока цифра, к счастью, небольшая по количеству хищений - по крайней мере, заявок. Но мы понимаем, что изо дня в день количество такого оборудования растет – его используют и для майнинга, и параллельно для обогрева помещений. Соответственно, в текущем году нам необходимо будет обратить внимание всех руководителей садоводческих товариществ и ГСК именно на проблематику – число хищений будет, скорее всего, увеличиваться. Больше оборудования – больше хищений, логика такая. По крайней мере, нам необходимо получать информацию. Мы, конечно, проводим определенные рейдовые мероприятия по выявлению таких майнинговых мини-ферм, но было бы правильно, если бы сами члены кооперативов, руководители кооперативов данную информацию передавали нам, чтобы мы могли знать, где оно находится, чтобы провести определенные профилактические беседы с собственниками. Потому как ставить – ставят, а вопросы охраны где-то на задний план оставляют. Для того, чтобы хотя бы разъяснять, напоминать, как можно предохраняться от преступных посягательств в данном случае, - сказал заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Олег Духовников.
Он предложил поручить профильным комитетам администрации наладить обмен информацией между председателями кооперативов и полицией напрямую.
В целом же, по словам Олега Духовникова, криминальная картина, складывающаяся в гаражных и дачных кооперативах, достаточно неоднородна. Там, где есть шлагбаумы и хотя бы минимальная охрана, где члены кооперативов заботятся о сохранности имущества, хищений на порядок меньше. Полиция просто не может наладить постоянное патрулирование на огромной удаленной от города территории, ведь в Братске насчитывается 99 садоводческих некоммерческих товариществ, в которых более 24 тысяч участков, и 49 гаражных кооперативов. Тем не менее, там проводятся регулярные рейды.
Впрочем, вряд ли братские майнеры примутся дружно заявлять о себе, ведь их деятельность не вполне легальна. Сотрудники Госпожнадзора обращают внимание на то, что майнинговые фермы создают опасную нагрузку на электросети, которые в ГСК и садоводческих товариществах и без того не слишком мощные. В регионе уже зафиксировано несколько пожаров и аварийных ситуаций, случившихся из-за майнинговых ферм. Кроме того, представители энергоснабжающих организаций ведут «охоту» на нелегальных майнеров и через суд требуют оплатить потребленную энергию по коммерческим тарифам, которые много выше тарифов на киловатты для коммунально-бытовых нужд населения.