История пожилой братчанки Аллы Медведевой, которую обвиняют в совершении ДТП со смертельным исходом, рассказанная «Городом» 27-го марта, вполне ожидаемо, вызвала бурный резонанс и породила множество комментариев наших подписчиков в соцсетях.
Мнения, однако, разделились. Многие читатели негодуют по поводу крайне жестких мер воздействия, которые применялись полицией к весьма немолодой женщине, страдающей множеством заболеваний. Но есть и те, кто стал на сторону обвинителей – по их мнению, преклонный возраст и болезни делают человека опасным для других участников дорожного движения, и продолжать водить машину в старости – преступно. Что ж, пусть эти реплики останутся на их совести до того дня, как они сами выйдут на пенсию. Закона, запрещающего пожилым людям управлять транспортом, не существует.
Алла Медведева
«Город» попросил полицию дать официальный комментарий по поводу истории Аллы Медведевой, и накануне пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области предоставила его редакции. Мы публикуем его здесь без сокращений.
«Уголовное дело, возбужденное по факту ДТП на улице Янгеля, произошедшего 20-го августа 2017-го года, расследовано в полном объеме и передано в суд для рассмотрения по существу.
Водитель автомашины «Тойота Креста» (Алла Медведева – прим. ред.) во время выезда со второстепенной дороги не убедилась в безопасности маневра, в результате чего в иномарку врезался мотоциклист, следовавший по главной дороге. Мужичина погиб от полученных травм на месте происшествия.
В ходе следствия проведены многочисленные экспертизы и ряд других следственных действий, совокупность которых позволила предъявить обвинение в полном объеме водителю легкового транспортного средства. Результаты предварительного следствия изучены и утверждены органами прокуратуры.
В свою очередь, изложенные в публикации мнения и аргументы в значительной степени являются ложными либо не в полной мере или однобоко отражают детали расследования. В частности, следственный эксперимент показал, что обвиняемая не могла не видеть приближающийся мотоцикл, если бы действительно смотрела в этот момент на дорогу. Специалисты досконально изучили технические характеристики мотоцикла «Хонда», учли время суток, освещенность проезжей части, видимость, траекторию дороги, погодные условия и многие другие детали и пришли к выводу о том, что даже при максимальной скорости, которую могло развить транспортное средство, его невозможно было не заметить.
Помимо этого, следователями инициированы несколько автотехнических экспертиз, видеотехническая экспертиза, проведен ряд других следственных действий, совокупность выводов которых позволили исключить двоякую трактовку событий и убедиться в том, что единственной причиной смерти участника дорожного движения являлось нарушение правил дорожного движения водителем «Тойоты».
Сотрудники полиции уверены, что собранные в ходе следствия сведения станут основой для вынесения судом объективного, законного и справедливого решения», - сказано в официальном пресс-релизе ГУ МВД по Иркутской области.
Фото из материалов дела
Напомним, по версии следствия, автомобиль Аллы Медведевой в момент столкновения двигался перпендикулярно проезжей части улицы Янгеля, в то время как обвиняемая пенсионерка настаивает на том, что авария произошла уже после того, как она повернула налево и заняла свое место по ту сторону разделительной полосы, в крайнем правом ряду.
Справа - переулок 2-й Безымянный, откуда выехала Алла Медведева. Фото из материалов дела
Кроме того, мы связались с пострадавшей – гражданской супругой Сергея Матросова, Светланой Иванченко. Она рассказала «Городу», что они прожили вместе 13 лет, и его гибель стала для нее настоящим шоком – после того страшного дня она уже дважды лежала в больнице из-за перенесенного стресса.
- Он получил водительские права еще до армии. Служил водителем и после демобилизации много лет водил различные автомобили. У него было 32 года стажа – и ни одного штрафа. Если бы он нарушал правила – его бы оштрафовали, правильно? Но он ездил аккуратно всегда, - рассказала Светлана Иванченко. - На этом мотоцикле он ездил недолго, но до него были другие: «Ява», «Восход» японский «Кавасаки».
В тот день мне позвонила моя соседка, которая работает в «трех семерках» (служба, которая занимается транспортировкой тел в морг – прим. ред.) – вот совпадение-то… «Света, случилось несчастье!». А у меня сын очень тяжело болел тогда, я только о нем могла думать, у него очень плохо было с сердцем. Я спросила: с сыном? Она говорит: «С Сергеем». Я только спросила: «Он жив?». И тут же поняла - глупый вопрос, я же знаю, где она работает… Она приехала и отвезла меня на место ДТП, так что я не только являюсь потерпевшей стороной, но и являюсь свидетелем - своими глазами все это видела.
Да, может быть, там и есть какие-то нарушения со стороны следствия, но не ей об этом судить – на это есть компетентные органы! Решение суда еще не вынесено!
Она говорит о том, что следствие затянулось – а почему не говорит о том, что она все время меняла показания? Сначала говорила, что выезжала от колонки, потом – из переулка Безымянный. Почему она не говорит, что поначалу ни одного свидетеля не было по делу? Мы искали очевидцев через «бегущую строку». Почему она не говорит, что после столкновения машину перемещали? Все свидетели показывают, что он лежал под днищем автомобиля, и когда скорая помощь приехала, чтобы его вытащить и убедиться, дышит он или нет, машину перегнали!
На каждое заседание суда она пишет жалобы, то на одно нарушение жалуется, то на другое! – возмущена поведением обвиняемой Светлана Иванченко.
Алла Медведева (справа) и ее сестра и общественная защитница Любовь Баровова
Светлана Иванченко, вполне естественно, настроена против обвиняемой в ДТП, в котором погиб ее гражданский супруг. Она, как и полиция, убеждена, что единственной причиной смерти Сергея Матросова является рассеянность Аллы Медведевой, которая, по ее мнению, не убедилась в отсутствии транспорта вблизи поворота. И рассчитывать на ее снисхождение к пенсионерке не приходится.
- Я же не заставляла ее переезжать дорогу в неположенном месте! Он ехал по главной дороге, а она сворачивала со второстепенной! Я буду ждать решения суда. Я уже подавала гражданский иск о возмещении морального ущерба, по незнанию, но суд мне отказал – ведь решения суда по уголовному делу еще нет. Но я буду подавать снова! - заявила Светлана Иванченко.
Подчеркнем, что мы никоим образом не ставили себе целью усомниться в правильности предстоящего вердикта суда, нанести ущерб доброму имени полиции в целом или очернить память погибшего Сергея Матросова. Мы лишь хотели призвать тех, от кого зависит судьба пожилой братчанки, отнестись к ней снисходительней и гуманней, подумать о том, что на ее месте могла оказаться их мать или бабушка.
«Город» обязательно будет следить за окончанием этой истории. Напомним, очередное заседание суда назначено на 3-е апреля.