Проезд в автобусах Братска скоро будет стоить больше, чем в крупных городах Сибири

29 января 2021 г. 10:22 6814

Фото: Кирилл Бакуркин

Новость о повышении стоимости проезда с 1 февраля в некоторых автобусах Братска до 30 рублей всколыхнула братчан. Вот так сразу на 5 рублей поднимать цену до психологической отметки в 30 - это, по мнению жителей города, слишком. Многие справедливо отмечают, что растут и цены в магазинах, и вода с отоплением влетают в копеечку, зарплаты и пенсии за такими скачками просто не поспевают - а тут ещё взлетают цены на проезд.  

Особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что стоимость билетов до 30 рублей в Братске повысит частный перевозчик из Иркутска, ООО «ПАП», на двух и без того прибыльных маршрутах: №42 в Центральном и №4К в Падунском и Правобережном районах. По-видимому, иркутский перевозчик банально зарабатывает на братчанах, не обращая внимания на их не самое высокое благосостояние. К слову, братские частные перевозчики пока о повышении цен ничего не говорят, муниципальные поднимут цену 1 февраля с 22-х до 24 рублей за одну поездку.

Информационное агентство «ТК Город» решило сравнить будущие цены, которыми «одарят» иркутяне Братск, и сравнить их со стоимостью проезда в автобусах в Иркутске и других крупных сибирских городах. А ещё скажем несколько слов о том, как местная власть потворствует аппетитам иркутского перевозчика.

ИРКУТСК

Очевидно, что начать стоит с родины фирмы, которая собирается повысить цены на проезд в Братске. Сразу оговоримся, ИА «ТК Город» не располагает информацией, ездят ли маршрутки «ПАП» по улицам Иркутска. В данном случае это неважно. По сообщениям СМИ, последний раз стоимость проезда в автобусах «частники» в областном центре Приангарья поднимали в 2018 году. И тоже на 5 рублей. Цены держатся до сих пор. Одна поездка в дневное время на маршрутке или автобусе стоит 20 рублей, в вечернее время (после 20:00) - 25 рублей. Стало быть, уже с 1 февраля ездить на автобусах в Братске станет дороже, чем в областном центре, где, к слову, уровень жизни выше братского, несмотря на районные и северные доплаты.

КРАСНОЯРСК

Город-миллионник тоже не может похвастаться запредельными ценами на транспортные услуги. В феврале 2019 года стоимость проезда в автобусах Красноярска увеличилась до 26 рублей (с 22-х). Жители к изменениям отнеслись крайне негативно. Впрочем, власти поспешили успокоить жителей краевой столицы, пообещав разработать новую гибкую систему платежей, которая будет учитывать, сколько гражданин ездит в общественном транспорте. Если ездит часто, то и платить за одну поездку будет меньше.

В Братске с разработкой подобных систем «заморачиваться» никто не станет. Напротив, по городу уже ползут слухи, что скоро отменят социальные проездные городским льготникам. Те, кто имеет право на проездной по федеральному или областному закону, так и будут им пользоваться, а кто получает льготу от города (например, пенсионеры по старости), будут ездить за полную сумму. Но это пока лишь слухи. Впрочем, и повышение цен до 30 рублей тоже когда-то было слухом.

НОВОСИБИРСК

В конце прошлого года на фоне пандемии коронавируса и ,вероятно, снижения пассажиропотока (так в Братске объяснили повышение цен на муниципальном транспорте с 1 февраля) цены на проезд в автобусах подняли и в столице Сибири. Сразу на целый рубль! Теперь поездка в автобусе Новосибирска стоит столько же, сколько и у «частника» в Братске сейчас (до февральского повышения) - 25 рублей. Исключение составляет экспресс-маршрут до аэропорта Толмачёво. Там стоимость проезда - 50 рублей. Впрочем, для братчан, вынужденных тратить по 140 рублей на поездку на работу и с работы каждый день из Гидростроителя в Центральную часть и обратно, стоимость билета на экспресс-маршрут до аэропорта выглядит смешно.

Многие возразят, что в крупных городах пассажиропоток больше, перевозчики не работают себе в убыток даже на длинных маршрутах - пассажиры есть всегда, поэтому и цены на проезд могут быть не такими высокими, как в Братске, где подчас автобусы ходят полупустыми. Да, с точки зрения экономики перевозок, всё выглядит именно так. Но собственно, почему вас, как отдельно взятого пассажира, должны беспокоить вопросы окупаемости маршрутов, затраты перевозчика и так далее? Получается, что вы как пользователь общественного транспорта «скидываетесь» на проезд тех пассажиров, которых в Братске нет. И так происходит и будет происходить постоянно. При этом лично вашей вины в том, что в Братске низкий пассажиропоток, нет никакой. Справедливо ли это?

*******

Цены на проезд в Братске неудержимо стремятся к московским. По данным на весну 2020 года, поездка в автобусе по банковской карте с транспортным приложением обходится в столице в 44 рубля. Но! Во-первых, уровень доходов в Москве и Братске несопоставим, во-вторых, в Москве масса вариантов передвижения по городу, и в плане транспорта (вспомним, хоть то же метро) и в плане тарифов (ездишь больше - платишь меньше).

Братск - не Москва, и никто тут метро строить не станет, а разрабатывать какие-то там разные тарифные планы - это вообще не про местных чиновников. Есть ощущение, что всё, на что их хватает - потакать частным перевозчикам и действовать в их интересах, а не в интересах братчан.

Вот пример. Осенью прошлого года городские власти отменили прибыльный муниципальный маршрут №4. Оставили только №4К, на котором работает уже известный нам частный перевозчик ООО «ПАП» из Иркутска. Это значит, что братчан, которые вынуждены ездить с Правого берега в Энергетик и Падун, просто поставили перед фактом - выкладывай 30 рублей за проезд. Если бы остался муниципальный маршрут, муниципальные автобусы стали бы отличной альтернативой «частнику». Даже с учётом февральского повышения, одна поездка на муниципальной «четвёрке» обходилась бы в 24 рубля (это даже меньше, чем сейчас в «ПАПовских» автобусах). С точки зрения экономики муниципального предприятия, это было бы прибыльнее, ведь спрос на автобусы по 24 рубля был бы гораздо выше спроса на автобусы по 30. Но мэрия публично так и не объяснила, почему отменила муниципальные «четвёрки». Так что вывод напрашивается сам собой.

comments powered by HyperComments

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: