Связать поселки, села и деревни с районными центрами - такова главная задача программы повышения транспортной доступности населенных пунктов, которая разрабатывается в Иркутской области. В соответствующей работе принимают участие областные и местные власти. Вопросы организации совместной работы обсудили во время заседания Регионального совета, который прошел в Черемхово. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город» со ссылкой на правительство Приангарья.
Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами – приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Её вместе должны решить Правительство Иркутской области и муниципалитеты, - подчеркнул губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. - Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты. Поручаю до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта.
В настоящее время общественным транспортом обеспечено 92,5% населенных пунктов региона: это почти все города, села, поселки и так далее. В остальных 7,5% нужно исправлять ситуацию. По словам министра транспорта Приангарья Максима Лобанова, первоочередные меры необходимо принимать в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с муниципалитетами разрабатывают предложения по изменению действующей маршрутной сети и формированию при необходимости новых маршрутов.
Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства региона в режиме реального времени оцифровали межмуниципальные маршруты регулярных перевозок региона, - рассказал Максим Лобанов. - Выявлены ситуации, когда несколько автобусов заходили в один населенный пункт. В некоторых районах изменены схемы движения, отменены дублирующие маршруты. Это отчасти позволило улучшить ситуацию. Теперь наша задача – найти возможности обеспечить работу транспорта в самых отдаленных территориях. Там нет большого количества пассажиров, но у них должна быть возможность добираться до административных центров районов.
Во время заседания Регсовета главам муниципалитетов Приангарья было рекомендовано проработать вопросы, связанные с состоянием дорог и наличием остановочных пунктов. Эти факторы также связаны с работой общественного транспорта.