На этой пешеходной тропинке асфальт совсем свежий, его закончили укладывать на прошлой неделе. А сейчас пришла пора проверить, насколько качественно сработал подрядчик. Представители комитета ЖКХ, дорожной службы Братска и испытательного центра БРГУ, берут пробы на исследование.
Такой контроль проводится впервые. Только в этом году с центром, испытывающим строительные материалы, заключили договор сотрудничества. Вся спецтехника и лаборатория у них имеется. Теперь укладка асфальта в Братске будет под жестким контролем.
В первую очередь проверяется так называемый бортовой камень, или попросту бордюр. Комиссия смотрит как он установлен. На первый взгляд, ГОСТ выдержен.
Дальше в ход идёт прибор, который называется «плотномер асфальтобетона», название говорит само за себя.
Андрей Бурашников, ведущий инженер испытательного центра: - Данный прибор необходим для ускоренного экспресс-контроля качества уложенного дорожного покрытия, измеряет плотность асфальтобетона при известной толщине. Он также измеряет температуру асфальта, на данный момент - 55 градусов.
Сверлильная машина называется керноотборник. С её помощью в асфальте высверливают отверстие. Сегодня таким бурениям подверглись две асфальтовые площадки и обе в 7 микрорайоне Энергетика – на улице Воинов-Интернационалистов и Мечтателей. В целом, по словам главного инженера дорожной службы города Братска, такие проверки пройдут на всех ремонтируемых или вновь созданных дорогах.
Сергей Скворцов, галвный инженер дорожной службы г. Братска: - Это делается для определения конструктивных слоёв. Мы не были на стадии строительства, поэтому не знаем какие конструктивные слои заложены здесь.
Шайба из асфальта и называется керн. Для начала измеряется его толщина. На этом участке подрядчик сработал хорошо – толщина керна удовлетворяет ГОСТам, и даже больше на полсантиметра.
Сергей Скворцов, главный инженер дорожной службы г. Братска: - Пять и четыре. То есть с допуском.
Всё содержимое, высверленное керноотборником, отправится в лабораторию. Там исследуют плотность асфальта и влагопоглощение. На месте измеряется глубина укладки щебня. И здесь всё качественно и по ГОСТам.
Такой же анализ проводили и на перекрёстке Пирогова–Наймушина. Там, по мнению горожан, укладывался асфальт в дождливую погоду. Однако по заключению лаборатории коэффициент уплотнения составляет 0,99, то есть официальное заключение экспертизы – асфальт качественный. Полностью присутствеует сцепление нового слоя со старым. Результаты сегодняшней проверки станут известны через несколько дней.
Татьяна Бакулина, Илья Абрамов