Ребёнку-инвалиду отказали в лечении в одной из частных стоматологий Братска. 10-летнему мальчику не стали лечить зубы из-за ограниченности его физических возможностей - считает мама ребёнка. Но врачи клиники настаивают, что отказали в лечении только из-за того, что у юного пациента могли возникнуть осложнения.
Неприятный инцидент в одной из частных стоматологий Братска произошёл 15 ноября - рассказала «Городу» мама ребёнка Надежда Ледецкая. По её словам, она записала на приём к врачу своего 10-летнего сына Благомира за несколько дней, предварительно объяснив, что у неё ребёнок с инвалидностью. В назначенное время мать с сыном были в клинике. Однако в лечении её сыну врач-стоматолог отказала.
- Она говорила: таких мы не лечим, у нас жалуются пациенты. Говорила, что такие дети могут кричать, а один мальчик даже что-то сломал. Но ведь кричать и ломать могут и обычные дети, - возмущается Надежда Ледецкая. - У меня тихий ребёнок, он спокойно сидел в стоматологическом кресле. Мы не собирались насильно его держать. Для нас это была первая попытка именно лечения зубов. Раньше он уже бывал на осмотре, и зубы ему уже удаляли под общим наркозом, который он плохо переносит. Если бы ребёнок как-то бурно реагировал эмоционально, мы бы, конечно, всё это прекратили.
По словам матери, врач, отказавшись лечить зубы ребёнку, всё же провела осмотр. После чего ей с сыном пришлось покинуть клинику.
В частной стоматологии, где произошёл конфликт, «Городу» рассказали, что в ходе осмотра у ребёнка не обнаружили каких-либо угрожающих жизни симптомов, которые требуют экстренного вмешательства врача. Заведующая клиникой Валентина Рязанцева заверила, что детям с ограниченными возможностями здоровья здесь не отказывают. И в случае с 10-летним Благомиром врач действовала корректно, а отказ объясняется вовсе не предвзятым отношением.
- Мы не просто так отказали. Диагнозы у всех разные: кого-то мы берём, а кому-то, к сожалению, вынуждены отказать. В медицине есть такое правило: «первая заповедь врача – не навреди!». К каждому пациенту мы подходим индивидуально, тем более, к детям. Мы можем взять ребёнка на лечение только тогда, когда понимаем, что ребёночку не навредим. Мы рекомендуем пациенту такой план лечения, чтобы минимизировать риски осложнений, - рассказывает Валентина Рязанцева. - В ответ на упрёк этой мамы я утверждаю, что инвалидов мы принимаем, когда к этому есть основания и когда мы можем это сделать. Если потом в ходе лечения были бы осложнения, мама ребёнка вряд ли нам сказала бы «спасибо».
По словам заведующей, врач сообщила матери ребёнка о возможности возникновения осложнений. При этом стоматолог предложила обратиться за помощью в стационар Детской городской больницы. Тем не менее, Надежда Ледецкая уверена, что больные зубы её сыну не стоит удалять, пока не предпринята хотя бы попытка лечения.
- Будем стучаться во все двери, потому что хочется по месту жительства найти какой-то путь. Это повседневность, с которой наша семья живёт уже семь лет, с тех пор, как стало очевидно, что ребёнок с инвалидностью. И нам дальше с этим жить. И ребёнку необходимо максимально адаптироваться: в том числе, и зубы лечить, и на приёмы ходить, - говорит Надежда Ледецкая.
Женщина уже написала уполномоченному по правам ребёнка Иркутской области Светлане Семеновой. А сейчас готовит жалобу в прокуратуру.