В Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области отмечают рост количества обращений граждан, пострадавших от действий недобросовестных предпринимателей. Большинство жертв – пожилые жители областного центра.
Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, махинациями занимаются представители компании, оказывающей услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон. Они звонят в дверь (нередко - по вечерам) или на домашний телефон и предлагают хозяевам (чаще всего, почтенного возраста) бесплатно проверить состояние стеклопакетов. Разумеется, «мастер» обнаруживает множество дефектов и заявляет, что окна требуют срочного ремонта. Не бесплатного, конечно же.
Хозяевам навязывают договор на ремонт (как правило, по завышенным ценам) и берут предоплату. Только вот в договоре этом мелким шрифтом прописаны кабальные для потребителя условия. Как водится, истина невнимательным и наивным гражданам открывается слишком поздно. Однако попытки вернуть деньги ни к чему не приводят – мол, назад дороги нет, деньги потрачены на приобретение материалов. Разумеется, можно попытаться расторгнуть договор через суд. Но гораздо проще и дешевле с самого начала не попадаться на удочку недобросовестных предпринимателей.
Чтобы обезопасить свою семью и не стать жертвой обмана, нужно придерживаться нескольких правил:
- Внимательно изучайте документы. Ни в коем случае не подписывайте бумаги, не прочитав и не поняв написанного!
- Посоветуйтесь с близкими, друзьями, соседями.
- Если возникли сомнения, проконсультируйтесь в Управлении Роспотребнадзора по телефону горячей линии: 8-800-350-26-86.
Помните, что никто не вправе заставить вас подписать договор!
Если же ваши стеклопакеты на самом деле требуют регулировки или ремонта, обращайтесь в профильные организации, которые зарекомендовали себя на рынке. Не верьте незваным «гостям» из сомнительных фирм, как бы соблазнительно не звучали их предложения!