Руководство ВСЖД сократило периодичность движения поезда №87/88 Усть-Илимск – Иркутск до 1 раза в 4 дня

15 декабря 2021 г. 17:22 2574

Картинка по умолчанию для новости


Периодичность курсирования поездов, связывающих Усть-Илимск и другие города и районы севера Приангарья с областным центром сократили до 1 раза в 4 дня. Руководство Восточно-Сибирской железной дороги объяснило такое решение тем, что пассажиропоток якобы резко сократился, а эпидемическая обстановка ухудшилась. Об этом сообщает информационное агентство «ТК Город». 

Официальный ответ начальника Восточно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрия Жария мэру Нижнеилимского района Максиму Романову опубликовал сегодня Telegram-канал «Планета Железяка». Ранее Максим Романов обратился к нему по вопросу сокращения числа рейсов пассажирского поезда №87 Усть-Илимск – Иркутск, подчеркнув, что он для многих жителей отдаленных северных районов этот поезд жизненно необходим, поскольку добраться до населенных мест другим транспортом крайне сложно. Между тем, с 11 ноября периодичность движения поезда сократили до 1 раза в 4 дня. 

Но аргументы мэра на руководство филиала ФПК в Иркутске, похоже, никакого впечатления не произвели. В ответе сказано, что пассажиропоток, дескать, резко снизился на фоне ухудшения эпидобстановки, а потому до 31 марта 2022 года число рейсов не увеличится. Исключение сделают для новогодних праздников – с 25 декабря до 10 января усть-илимский поезд будет ходить ежедневно, как и прежде (за исключением 27-го и 31 декабря из Иркутска). В прочие дни жителям сечера предлагают добираться, пользуясь электричками и пересадками, что, разумеется, заметно сложнее и дороже, тем более, учитывая нешуточные морозы (в момент публикации материала в Железногорске было -38 градусов).  

Примечательно, что никаких сообщений о резком уменьшении числа рейсов на этот раз на сайтах ВСЖД, ФПК и РЖД не появлялось. Людей просто поставили перед фактом.

Напомним, что в рамках 1 волны пандемии коронавируса, в ноябре 2020 года, периодичность движения поезда №87/88 тоже была сокращена, но всего в два раза, а не в четыре – до одного рейса в 2 дня. В апреле 2021 года расписание поездов вернули к норме. 

Дискуссии о рентабельности пассажирских перевозок на маршруте Усть-Илимск – Иркутск ведутся много лет. Железнодорожники упирают на убыточность, власти – на социальную значимость. Для компенсации потерь из регионального бюджета регулярно выделяются средства, судить о том, достаточны ли они для покрытия убытков, крайне сложно. 

Однако любопытно, что на сайте ВСЖД 2 декабря было опубликовано сообщение о том, что пассажиропоток и пассажирооборот (исчисляется в «пассажирокилометрах») в поездах дальнего следования в ноябре 2021-го выросли относительно ноября 2020 года на 40-50%. 

Главные новости:

Последние новости

Все новости

Главные новости:

Как не пропустить важные новости?
Подпишитесь на наши уведомления!

Подпишитесь на нас в соц. сетях: